КОНСУЛЬТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1.6 ДО 3-Х ЛЕТ)

7 мультфильмов для самых маленьких

Как встретить Новый год с малышом

Лайфхаки-специальные техники для родителей

Как справиться с гневом ребенка, который устал за карантин

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 ЛЕТ)

Лайфхаки-специальные техники для родителей

О коронавирусе без паники:
памятка родителям

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.

Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков.

Не смакуйте подробности «ужасов» изинтернет сетей!

Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги.

Если ваш ребенок под влиянием разговоров взрослых стал тревожным, боится заболеть, не может спокойно играть и заниматься,  используйте игру и беседу, чтобы быть опорой для ребенка.

Выбирайте диалог для общения с ребенком. Попросите малыша сказать или нарисовать, что они знают о вирусах.Страхам ребенка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются группы в детском саду, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

Родители могут вовлечь ребенка  в участие в конкурс группы, предложить отправить фотоотчет об совместных играх или подсказать другие идеи позитивных активностей.

Обратите внимание дошкольника на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).

Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям:

  • например, вызовет протестные реакции, может привести к конфликтам, ребенок, перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас;
  • если ребенок тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.

Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе ребенку будет сложно вернуться к ритму детского сада, когда карантин закончится. Важно, чтобы ребенок вставал и ложился в привычное время. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Обсудите с ребенком, какими делами он мог бы заняться в это время.  Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены развивающие задания и игры, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете.

Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.

Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с ребёнком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру, вместе что-то нарисуете. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Предпосылки учебной деятельности

Как развивать воображение у дошкольников

Игры по развитию воображения

Продолжение. Игры по развитию воображения

Картотека игр для детей и родителей гр № 8

Картотека игр для детей и родителей гр № 6

Картотека игр для детей и родителей гр № 11

ИГРОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ


Презентация «К школьной жизни готов!»