2021 — 2022 учебный год

БЕЗОПАСНОСТЬ

информация «БЕЗОПАСНОСТЬ»

мультфильмы от РЖД

2020 — 2021 учебный год

ДОКУМЕНТЫ

приказ

БЕЗОПАСНОСТЬ

COVID-19

Вакцинация против гриппа

Дорожная безопасность

Безопасность дома

Пожарная безопасность

Безопасный Новый год

17 — 28 мая

Ознакомление с окружающим миром

«Первоцветы»

ФЭМП

«Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа»

«Решение задач»

«Подготовительная группа ФЭМП»

«Развитие познавательных способностей»

Обучение грамоте

«Поём гласные звуки»

«Твёрдые и мягкие согласные звуки»

 

Рисование

«Украсим платочек»

«Рисую обложку»

«Научись рисовать портрет мамы и папы карандашом»

«Верба и синички»

Чтение

Толстой Л.Н. «Филипок»

Баруздин С. А.  «Страна, где мы живем»

04 — 14 мая

Ознакомление с окружающим миром

Презентация «Поклонимся великим тем годам»

ФЭМП

«Решение задач на основе наглядности»

«Путешествие по островам математики»

Обучение грамоте

«Алфавит. Закрепление»

Рисование

Рисунок ко дню Победы! Поздравление ветеранам.

Рисуем праздничный салют.

Чтение

Рассказ «Выстрел» Юрий Коваль

Рассказ А. Митяева «Дедушкин орден»

26 — 30 апреля

Ознакомление с окружающим миром

«1 Мая. История и традиции в разных странах»

«Первоцветы»

ФЭМП

«ФЭМП для подготовительной группы»

«ФЭМП решение задач»

Обучение грамоте

«Уроки Тетушки Совы — Азбука Малышка. Буквы Ь и Ъ»

Рисование

«Разноцветная страна»

«Первомайская открытка»

Чтение

«Небылица. Народная сказка»

Консультации для родителей

19 — 23 апреля

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом — Земля»

ФЭМП

«Путешествие в страну математики»

«Развитие познавательных способностей»

Обучение грамоте

«Буква Ю»

Рисование

«Весенний пейзаж в нетрадиционной технике»

«Субботник»

Чтение

Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель»

Консультации для родителей

12 — 16 апреля

Ознакомление с окружающим миром

 

ФЭМП

 

Обучение грамоте

Рисование

 

Чтение

Консультации для родителей

29 марта — 09 апреля

Ознакомление с окружающим миром

 

YouTube ID CWLPa6RPxz4</span><span style="color: #000000"> недействителен.

 

YouTube ID ZVPcC-_2OvI</span><span style="color: #000000"> недействителен.

 

YouTube ID 9fSiBkUiiVk</span><span style="color: #000000"> недействителен.

ФЭМП

 

 

 

Обучение грамоте

 

Рисование

 

 

 

Чтение

 

Консультации для родителей

15 — 26 марта

Ознакомление с окружающим миром

 

YouTube ID H3zpqKLCzn4</span><span style="color: #000000"> недействителен.

ФЭМП

 

YouTube ID WNnTQZoOR6E</span><span style="color: #000000"> недействителен.

Обучение грамоте

YouTube ID r7TWQTSyKsc</span><span style="color: #000000"> недействителен.

Рисование

YouTube ID GhyU6QMqbYU</span><span style="color: #000000"> недействителен.

 

YouTube ID dHeA6QcBGWc</span><span style="color: #000000"> недействителен.

 

YouTube ID D5clJyqAbOc</span><span style="color: #000000"> недействителен.

Развитие речи

Консультация для родителей

1 — 12 марта

Ознакомление с окружающим миром

 

YouTube ID pOgmtMF5AG4</span><span style="color: #000000"> недействителен.

 

YouTube ID P6mP1TnfdFs</span><span style="color: #000000"> недействителен.

ФЭМП

 

YouTube ID jfLBOhgOhUU</span><span style="color: #000000"> недействителен.

 

YouTube ID CGiWfAm9iw0</span><span style="color: #000000"> недействителен.

 

YouTube ID WNnTQZoOR6E</span><span style="color: #000000"> недействителен.

Обучение грамоте

YouTube ID 555RZQx5fgo</span><span style="color: #000000"> недействителен.

 

YouTube ID xBXPtcctM1k</span><span style="color: #000000"> недействителен.

Рисование

YouTube ID ZSG4_DWEZ9k</span><span style="color: #000000"> недействителен.

 

YouTube ID Xz2CAvMLgB8</span><span style="color: #000000"> недействителен.

 

YouTube ID D5clJyqAbOc</span><span style="color: #000000"> недействителен.

 

YouTube ID WzBi7mJcxhs</span><span style="color: #000000"> недействителен.

Чтение художественной литературы

 

Консультация для родителей

15 — 26 февраля

Ознакомление с окружающим миром

 

YouTube ID VYB151X2Bvs</span><span style="color: #000000"> недействителен.

 

YouTube ID M6EHtXRFeUk</span><span style="color: #000000"> недействителен.

ФЭМП

 

YouTube ID cTIvLNTGWoI</span><span style="color: #000000"> недействителен.

 

YouTube ID YLzSZ20zHNk</span><span style="color: #000000"> недействителен.

Обучение грамоте

Лепка

Развитие речи

Аппликация

Рисование

 

 

Конструирование

 

Чтение художественной литературы

Консультация для родителей

08 — 12 февраля

Ознакомление с окружающим миром

 

YouTube ID gJGMQ9M1nY8</span><span style="color: #000000"> недействителен.

ФЭМП

 

 

Обучение грамоте

  YouTube ID gglpOLDl3K8</span><span style="color: #000000"> недействителен.

Лепка

  YouTube ID lGyJANXVImA</span><span style="color: #000000"> недействителен.

Развитие речи

YouTube ID S-dg6paWx88</span><span style="color: #000000"> недействителен.

Рисование

YouTube ID j8FRhWEN4vw</span><span style="color: #000000"> недействителен.

 

YouTube ID kHalD-7Ajvk</span><span style="color: #000000"> недействителен.

Конструирование

YouTube ID HXml_UN3Ick</span><span style="color: #000000"> недействителен.

Консультация для родителей

01 — 05 февраля

Ознакомление с окружающим миром

ФЭМП

 

 

   

Обучение грамоте

Рисование

 

Аппликация

Чтение художественной литературы

Консультация для родителей

 

25 — 29 января

Ознакомление с окружающим миром

 

ФЭМП

 

 

Обучение грамоте

Развитие речи

Рисование

 

Ручной труд

Консультация для родителей

18 — 22 января

Ознакомление с окружающим миром

 

ФЭМП

 

 

Обучение грамоте

Аппликация

Развитие речи

Рисование

 

Ручной труд

Консультация для родителей

   

11 — 15 января

Ознакомление с окружающим миром

Занятие «Наша Родина — Россия»

ФЭМП

YouTube ID </span><span style="color: #000000">0_pY7psPkRM недействителен.

Обучение грамоте

Лепка

Развитие речи

Рисование

 

Консультация для родителей

28 — 31 декабря

Поздравление Деда Мороза

Игры от Деда Мороза

 

 

 

 

 

 

 

21 — 25 декабря

Ознакомление с окружающим миром

 

ФЭМП

 

Обучение грамоте

Аппликация

Развитие речи

Рисование

 

Ручной труд

Консультация для родителей

14 — 18 декабря

Ознакомление с окружающим миром

 

ФЭМП

 

Обучение грамоте

Лепка

Чтение художественной литературы

Рисование

 

Ручной труд

Консультация для родителей

7 — 11 декабря

Ознакомление с окружающим миром

 

ФЭМП

 

Обучение грамоте

Развитие речи

Аппликация

Рисование

 

Ручной труд

Консультация для родителей

30 ноября — 4 декабря

Ознакомление с окружающим миром

«Наша Родина — Россия». Воспитатель: Голубева С.В.

ФЭМП

 

Обучение грамоте

Развитие речи

Аппликация

Рисование

 

Конструирование

23 — 27 ноября

Ознакомление с окружающим миром

 

ФЭМП

 

Обучение грамоте

Звук и буква Ы

Развитие речи

Лепка

Рисование

 

Ручной труд

16 — 20 ноября

Ознакомление с окружающим миром

 

Обучение грамоте

ФЭМП

 

Лепка

 

Развитие речи

Рисование

 

Ручной труд

9 — 13 ноября

Ознакомление с окружающим миром

 

Обучение грамоте

 

ФЭМП

 

Аппликация

Чтение художественной литературы

Чтение произведения Б.Житкова «В Москве на улицах»

Рисование

 

Ручной труд

2 — 6 ноября

Ознакомление с окружающим миром

Обучающий фильм «Перелетные птицы»

ФЭМП

 

Лепка

 

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Рисование

Ручной труд

26 — 30 октября

Ознакомление с окружающим миром

 

ФЭМП

 

Обучение грамоте

Согласные звуки [л],[л’], буквы Л, л

Развитие речи

Лепка

Аппликация

19 — 23 октября

Ознакомление с окружающим миром

 

Рисование

ФЭМП

 

Ручной труд

Обучение грамоте

Чтение художественной литературы

Стихотворение В.Маяковского «Кем быть?»

12 — 16 октября

Ознакомление с окружающим миром

«Сельскохозяйственные профессии»

ФЭМП

 

Аппликация

Обучение грамоте

Рисование

 

Развитие речи

05 — 09 октября

Ознакомление с окружающим миром

ФЭМП

 

 

Лепка

Лепка в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Обучение грамоте

Развитие речи

28 сентября — 02 октября

Ознакомление с окружающим миром

 

ФЭМП

 

Обучение грамоте

 

Аппликация

21 — 25 сентября

Тема «Грибы»

Ознакомление с окружающим миром

 

ФЭМП

 

Лепка

Развитие речи

Обучение грамоте

14 — 18 сентября

Ознакомление с окружающим миром

 

ФЭМП

Рисование

 

Лепка

Чтение художественной литературы

Александр Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Безопасность

7 — 11 сентября

Развитие речи

 

Ознакомление с окружающим миром

Ранняя осень

 

Правила дорожной безопасности

 

Обучение грамоте

 

ФЭМП

 

 

Рисование

 

 

Аппликация

 

Конструирование из бумаги

 

1 — 4 сентября

Поздравляем с Днем знаний!

 

Ознакомление с окружающим миром

 

 

Рисование

 

 

Лепка

 

ФЭМП

 

 

Обучение грамоте

 

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения «В сентябре…» Андрея Саразова

На дворе в сентябре
Листья в вальсе кружат,
Одевает земля
Золотистый наряд…

Старый клен под окном
Рыжим цветом горит,
И осенний мотив
В желтых листьях звучит…

И под вальс, старый вальс,
Я и осень вдвоем
В вихре танца кружим,
Мы сентябрьским днем…

 

ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

Задание по окружающему миру!!!

Познакомить детей со светлым праздником пасхи, прочитать почему на пасху принято красить яйца.

https://maminovse.ru/detyam-o-pasxe-pashalnye-yajca.html/amp

С 20.04. – 24.04. тематическая неделя «Весна».

20.04. Ознакомление с окружающим миром

https://youtu.be/inpRP0jgVJ0

21.04. Математика

Решаем с детьми лабиринты

 

22.04. Рисованиена ТЕМУ»ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»

https://youtu.be/QwVBe6oKCMg

24.04.Чтение художественной литературы стихотворения, загадки и приметы про весну

 

27 — 30 апреля

Занятие «День мира и труда»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).
Ход занятия.

Беседа о празднике 1 мая.
Первомай — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ), День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая.
На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.
Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.
Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.
1 мая 1990 года состоялась последняя первомайская демонстрация. День международной солидарности трудящихся утратил политический характер и был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться — отправляются на дачу и работают на огороде.
Воспитатель: — Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
— Весна.
— А какие весенние месяцы вы знаете?
— Март, апрель, май.
Воспитатель задает вопросы: выявить и уточнить знания детей о смене времен года, их признаках;
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?»
Какое время года было до весны?
Какое время года наступит после весны?
Какое время года бывает между зимой и летом?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
— Как много вы знаете о весне!
— Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
— Всё правильно ответили, молодцы.

Игра “Подскажи словечко”, назови, сколько в слове частей:

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)

Рад весне братишка Саша.
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась … (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)

Физминутка: “Веснянка”
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

-Ребята, а кто радуется приходу весны? (Птицы)
— Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)
Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?
Дети: – Грач.
Воспитатель: – Правильно.

Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскачь
А зовётся птица-грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, ласточки и т.д.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не правильно скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Воспитатель: — молодцы вы были очень внимательны.

 

Аппликация «1 мая»

Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Материалы. Поздравительная открытка с простым, доступным детям изображением. Салфетки и цветная бумага, нарезанная прямоугольниками и полосками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка

Ход занятия

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Разные- разные,

Голубые,

Красные,

Жёлтые,

Зелёные,

Воздушные шары!

Я. Аким

Самый тёплый весенний месяц — май начинается замечательным праздником, который так и называется 1 мая или первомай, а наш день труда начинается с такой поделки! В этот день люди радуются мирному небу над головой, тёплому майскому солнышку и возможности мирно жить и трудиться. В городах проводят демонстрации с флагами и воздушными шарами.

Предлагаем сделать вместе с нами яркую первомайскую аппликацию прямо сейчас.

МАТЕРИАЛЫ:

цветная бумага;

ножницы;

клей;

фломастеры или карандаши;

восковые мелки.

КАК СДЕЛАТЬ:

  1. Подготовим лист голубой бумаги для фона.
  2. Из цветной бумаги вырежем несколько прямоугольников, которые будут многоэтажными домами. Дома можно вырезать из бумаги с узорами, чтобы домики выглядели ярко и весело.
  3. Из жёлтой и оранжевой бумаги нарежем квадратики — окошки и приклеим их на домики. Можно нарисовать на окошках шторы или решёточки.
  4. Приклеим готовые домики на наш фоновый лист. Улица готова.

  1. Теперь вырежем из цветной бумаги детали для девочки. Цветной треугольник — платье, кружочек голова, причёска, полосочки для ручек и ножек, башмачки.
  2. Приклеим девочку на фон. Фломастерами или карандашами прорисуем лицо.

  1. Вырежем цветные кружочки для воздушных шаров. Приклеим их над девочкой и нарисуем ниточки, которые «дадим» в руку нашей девочке.
  2. Нарисуем восковыми мелками надпись на дороге перед домиками: » МИР! ТРУД! МАЙ!»

 

Математика

Цель: создать условия для закрепления пройденного материала.

Рисование

https://docs.google.com/presentation/d/1wDXNuk86X0GivZpQGF2gQvH4C8zAeV9av7-JIA0Wvos/edit#slide=id.g76e07d0471_2_177

 

6 — 8 мая

Занятие «9 мая — День Победы»

П.с.: познакомить детей с историей георгиевской ленточки, орденами и медалями ВОВ, рассказать о роли и судьбе детей ВОВ, воспитывать чувство патриотизма.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, объяснение, показ презентаций.

Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников родного города, презентации.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном Великому Дню Победы, Дню, когда наша страна много лет назад одержала верх над фашистскими войсками. Для начала послушайте следующее стихотворение:

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ   № 1

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте отгадаем несколько загадок:

Загадки на военную тему

Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов

(каска)

Боевой клич солдат

(ура)

По полю ползет,

Пушкой ведет,

Страх нагоняет.

Во врага стреляет

(танк)

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет

(автомат)

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать

От врага народ защищать.

(солдат)

В кобуре лежит, молчит,

А в бою заговорит.

Громко стреляет.

Командиру жизнь спасает.

(пистолет)

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.  А всех героев награждали чем?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ГЕОРГЕВСКОЙ  ЛЕНТЕ  И  ОРДЕНАХ   №2, 3

Была война…

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

(Татьяна Шапиро)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 4 о детях ВОВ

Воспитатель: 9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул невиданный доселе салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий. Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.

Героям Победы — спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда — в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас — уже деды.

Мы эту победу —

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен —

И взрослым, и детям!

(Ольга Маслова)

Воспитатель: Ребята, мы не должны забывать этот страшный урок истории. Победа далась очень нелегко нашим дедушкам и бабушкам. Очень много людей погибло.  Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

Презентация «Поклонимся великим тем годам»

Рисование на тему «Салют над городом в честь Победы»

Задачи:

Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы.

Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы.

Учить отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы.

Воспитатель:

На душе светло сегодня,
От улыбок и цветов.
Это праздник – День победы!
Праздник дедов и отцов.

Праздники бывают разные. Праздник — это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный — День Победы, 9 мая. В этом году мы будем встречать юбилейный День Победы. Вот уже 75 лет мы не знаем, что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный? (Ответы детей).

Воспитатель: День Праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.

День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир. Картина художника Петра Александровича Кривоногова «Победа» знакомит нас с  солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.

Воспитатель:

Что вы видите на картине? (Ответы детей: «На картине нарисованы солдаты»).

Почему вы думаете, что это солдаты? (Они одеты в форму солдатскую, у них оружие).

Что они делают? (Они кричат, размахивают флагами, оружием, касками).

Как вы думаете, почему они себя так ведут? (Потому, что Победа. Это на картине победители).

Воспитатель:

«Салют»

Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике…»
— Это же салют!
В честь большого праздника,
Дочка, пушки бьют.
М. Серова

Воспитатель: Картина художника В.Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945» запечатлела этот торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость. Часы на Спасской башне показывают 10 часов. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите о нем. (Салют похож на букеты из цветов, на звездочки).

Воспитатель: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем рисовать праздничный салют. Салют гремит над городом (над крышами домов, над башнями Кремля). Внизу изображаем улицу (дома, деревья, людей), большую часть листа оставляем для салюта. Нарисовать можно весь дом или его верхнюю часть (салют над крышами).

Самостоятельная работа детей

Над Москвой цветут цветы небывалой красоты,
В темном небе, словно сад, огоньки ракет летят.
То погаснет яркий свет, то взлетят снопы ракет,
И опять светло, как днем, над рекой и над Кремлём!
Л. Некрасов. Салют.

Чтение художественной литературы

 А.Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово»

Задание: прочитайте сказку в презентации, пройдите викторину.

Диафильм «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово»

Викторина

12 — 15 мая

Ознакомление с окружающим миром «Насекомые»

Занятие по математике

Задачи:

  1. Повторить прямой счёт в пределах 10 и обратный счёт в пределах 10.
  2. Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
  3. Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.
  4. Закреплять умение решать логические задачи.
  5. Закрепление понятий: сутки, неделя, год.
  6. Закреплять знания плоскостных и пространственных геометрических фигур.
  7. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант.
  8. Продолжать учить аккуратно работать в тетрадях.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10; знаки <, >, =; карточка на каждого ребёнка для графического диктанта; модели пространственных и плоскостных фигур; тетради с примерами на сравнение чисел.

Ход занятия

I часть.

Сегодня, ребята, мы отправимся в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место. Например: круг, а в круге цифра 1 — это билет. На спинке стула такой же номер. Все заняли свои места? Никита, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребёнка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение.) Молодцы, вы все справились!

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза и сосчитайте от 1 до 10. Вот мы и в стране Математика.

II часть. Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Да это же цифры – они никак не могут разобраться, кто где стоит. Давайте поможем цифрам.

Разложите цифры по порядку от 1 до 10. (Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания, подводит итоги)

Теперь с помощью дуг выделите числа, которые больше 2, но меньше 7. (Я выделила дугами числа 3, 4, 5, 6.)

Аналогично выделяются числа больше 3, но меньше 9; больше 1, но меньше 8. Обязательно добиваться, что бы ребёнок чётко проговаривал данную математическую запись.

Ну, хорошо, цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен (Например: пять ударов – показать надо цифру 5)

III часть.

Ребята, а пока вы считали, мне пришло письмо. Интересно от кого оно? Это письмо от Точки, что же там написано? (Воспитатель открывает конверт)

Здесь так много карточек и задание – нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки. (Если возникла необходимость, то ещё раз повторить знаки <, >.)

IV часть.

Посмотрим, что ещё есть в этом конверте. Так, по-моему, это задачи. Послушайте первую задачу.

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)

Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)

На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

V часть.

Воспитатель достает из письма следующий листок.

Ребята, здесь какая-то карта. Наверно, Точка нас хочет куда-то пригласить. Куда же мы пойдем. А я знаю, в гости к геометрическим фигурам. (Выполняется графический диктант, детям раздаются заготовки)

3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 4 клетки вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 2 клетки вправо, 1 клетки вверх, 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 5 клеток вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки право; 2 клетки вниз;2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 4 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки влево; 3 клетки вверх; 4 клетки вправо; 3 клетки вниз.

(Проверяется задание. Даётся объяснение, если ребёнок чётко следовал указанному маршруту, то он придёт к точке в правом верхнем углу).

VI часть.

Вот мы и на улице геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? Какие бывают геометрические фигуры? (Предполагаемый ответ ребёнка: геометрические фигуры бывают объёмные или пространственные и плоскостные)

(Предполагаемый ответ ребёнка: плоскостные фигуры – это квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм)

Хорошо, а теперь, покажи и назови все объёмные геометрические фигуры. (Аналогично, если есть затруднения попросить ещё кого-нибудь) (Предполагаемый ответ ребёнка: объёмные фигуры – это шар, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида)

VII часть.

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной. Мы попали на улицу Времени. Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)

Назови, их по порядку. (Предполагаемый ответ ребёнка: утро, день, вечер, ночь)

А сколько дней в недели? (Предполагаемый ответ ребёнка: в недели семь дней)

А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.

Как называется первый выходной день? первый рабочий день? Последний рабочий день? и т. д.

Сколько в году месяцев? (В году двенадцать месяцев)

Кто мне сможет перечислить их по порядку?

Молодцы, ребята. Ой, да здесь какая-то записка: «Дорогие, ребята, осень рада, что вы вчера пришли к нам в гости в страну Математика. Жаль, что вас не было завтра на Дне рождения отрезка. Надеюсь увидеть вас сегодня на празднике чисел. Ваша точка»

Что-то здесь не так. (Предполагаемый ответ ребят: дети должны догадаться, что перепутаны временные действия)

Да, здесь перепутались слова: вчера, сегодня, завтра. Давайте всё переставим по местам.

Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой. Закройте все глаза и сосчитайте обратным счётом от 10 до 1.

Вот мы и дома, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране Математика.

 

Рисование «Пчела»

Задание: просмотрите мастер-класс и создайте рисунок «Пчела»

 

18 — 22 мая

Ознакомление с окружающим

Рисование «Одуванчик»

Ознакомление с художественной литературой

ФЭМП

«Математическое королевство»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура — круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

Ход:

Воспитатель: — Ребята, предлагаю ответить на вопросы:

— Какое сейчас время года?

— Какой сегодня день недели?

— Какой день недели будет завтра?

— Какой день будет после субботы?

— Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?(день, ночь)

— Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

— В какое время суток вас забирают из детского сада?

Молодцы!!

Ребята, сегодня к нам в пришло письмо. Хотите узнать,   что в нём написано?

Письмо:  « Здравствуйте ребята,  группы «5»! Пишет вам королева страны    «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас Ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Соня, попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Нак-ся и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

4-ое задание:

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске .

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.

Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу . Королева вам очень благодарна за помощь.

 

25 — 29 мая

Аппликация «Машины едут по улице»

Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» — две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
2 стихотворение
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
3 стихотворение
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)

4 стихотворение 
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
Физкультминутка:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел — (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел — (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Ребята, мы с вами рассмотрели машину, а теперь я покажу вам, как вырезать все детали, но без вашей помощи мне все равно не обойтись.

Ребята, я беру в руку ножницы. Как я должна держать их в руках? Правильно, большой палец в одном колечке, средний в другом, а указательным придерживаю за низ.

Из какой заготовки будем делать корпус? Из большой заготовки, прямоугольной формы.

А перед тем как сделать срез у нашего прямоугольника, что надо сделать? Загнуть угол и сделать косоугольный срез. Правильно, после корпуса мы нарежем стекла.

Из какой заготовки будем делать стекла? Из полосочки голубого цвета.

А как сделать нам, чтобы получились квадраты одинакового размера? Полоску сложить пополам и еще раз пополам.

Два будут одинаковы, а что надо сделать с третьим? Сложить по диагонали, а потом разрежем его.

Затем мы вырезаем колеса. Из какой заготовки вырежем колеса? Из квадратиков, черной формы.

Как мы будем делать это? От середины одной стороны делаем надрез (уголок упал). Они должны, у нас получится одинаковые по размеру.

Теперь, скажите, мне каков будет порядок работы? Правильно, вырезать составить изображение, наклеить.

Как мы будем намазывать клей? Правильно, от середины к краю. Теперь вы приступайте к работе.

 

Шаблоны для вырезания едущего транспорта и здания.

Карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур.

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

— совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

— совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

— совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

— совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

— развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

— развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

— ковер — самолет; карточки с цифрами; 3 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

— Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

— Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

— А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный — слабый;

Быстро — медленно.

— Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это        

геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

— А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

— На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

— На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

— А солнце? (на круг)

— А шарик? (на овал)

— А стол (на  прямоугольник)

— А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

— А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на  цилиндр)

— А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на  ромб)

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры — непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Вот третий домик. В этом домике живут логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три  кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?   Три.

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
— Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Чтение художественной литературы

 

ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Летняя безопасность ребенка
Опасные насекомые
Ядовитые растения и грибы
Безопасное поведение у водоемов
Как безопасно провести лето с ребенком
Чтобы не попасть в беду
УРОК ЦЕНТРА ГИМС ГУ МЧС РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет. Звонки по России бесплатные. Мы готовы обсудить с Вами проблему с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням.
Презентация «Угрозы Интернета»
Тест на компьютерную зависимость
Рекомендации для родителей «Здоровье и безопасность детей в мире интернет»
Тест-опросник на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних.
Муниципальный сетевой партнерский проект «Безопасность дошкольника», г. Ангарск
Брошюра «Защита детей в Интернете — что делать»
Безопасный интернет (российские официальные интернет-сайты порталы)

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1 — 5 июня

День защиты детей

Презентация «День защиты детей»

Караоке для детей

 

Танец по показу

Стихи, песни, загадки ко Дню защиты детей «Солнечный мир детства» 

Концерты ко Дню защиты детей  Концерт

Дистанционный фестиваль «Волшебный мир детства»

Конкурс рисунков «Краски лета»

04.06.2020 г.  Мастер-класс «Цветной Калейдоскоп» с преподавателями МБУДО «Детская художественная школа № 2» расписной конь (городецкая роспись)

День рождения Пушкина А.С.

Презентация «Кто такой Пушкин А.С.»

Мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина

 

 

 

Чтение «Сказки Пушкина»

Пушкинский день «Там на неведомых дорожках» Вопрос-загадка по сказкам Пушкина

Онлайн Всероссийские викторины по сказкам Пушкина
Викторина № 1
Викторина № 2
Викторина № 3

06.06.2020 г. Викторина к Пушкинскому дню «Вслед за Котом ученым»

8 – 11 июня

Международный день друзей

Музыкальное поздравление

 

Мультфильмы

 

 

 

 

 

Караоке

День России

Музыкальное поздравление

Познавательные мультфильмы

 

Чтение литературы

Рассказы для детей о родине

Музыка

Слушание «Во поле березка стояла»

«Мелодии России»

Караоке с Буренкой Дашей

Конкурс-викторина «Я живу в России» от МБУДО ДШИ № 4

Музыкальная викторина «Моя Россия»

Конкурс детских рисунков «Это Родина моя!» (подать работы до 10.06.2020)

Положение конкурса «Это Родина моя!»

Дистанционный конкурс детского художественного творчества «Мой маленький мир» работы принимаются по электронной почте shimeget.konkurs@mail.ru до 14.06.2020

Фотоконкурс «С чего начинается Родина»

Конкурс рекордов «Сильная Россия»

15 – 19 июня

В мире животных

Познавательное видео о животных

 

 

Загадки о животных

Математика

Поем все вместе

Веселая зарядка

 

Мультфильмы о животных

 

 

 

 

 

 

Обзор книг «О природе» и Занимательные факты «Сто секретов живой природы»
https://www.instagram.com/gaidaroffka_angarsk/
https://www.instagram.com/knizhnayagalaktika/
https://www.instagram.com/alla_starodubova_16/

«Рисуем вместе» онлайн-конкурс рисунка на тему «Мой четвероногий друг»
(рисунки присылать на artschool4@mail.ru)

Сказочное шоу «Тайна жемчужины» Народного коллектива «Шари-Вари»
http://www.dkn38.ru
http://vk.com/dk38
https://www.youtube.com/c/Дворец КультурыНефтехимик

 

22 – 26 июня

Международный Олимпийский день – 23 июня

Развивающее видео о спорте и Олимпийских играх

 

 

 

 

YouTube ID ---2QjrH4IfU недействителен.

 

Занимаемся физкультурой вместе

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся делать упражнения

 

 

 

 

 

Викторины о спорте
Викторина «Мы выбираем — спорт!»
Викторина «Спорт и я – лучшие друзья!»
Викторина «Футбольное обозрение»
Всероссийская онлайн-викторина «Знаток спорта»

 

Мастер-классы

 

 

 

 

Мультфильмы о спорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 июня – 3 июля

В мире книг

Информация для родителей

Развивающее видео

 

 

 

 

 

 

 

 

Списки произведений художественной литературы для чтения детям

 

Загадки и викторины

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс по сказкам С. Козлова «Сказки о медвежонке и ёжике»

 

Акция «Книжка на ладошке» «Люблю читать!»

 

Городской конкурс летних чтений: номинация «Летняя сказка» (рисунки, поделки), номинация «Библиокричалка», номинация «Оживи иллюстрацию» (фотоконкурс)

https://deti.cbs-angarsk.ru/

https://www.instagram.com/gaidaroffka_angarsk/

 

Праздник каждый день, книга по теме «Новые книги»

https://www.instagram.com/gaidaroffka_angarsk/

https://www.instagram.com/knizhnayagalaktika/

https://www.instagram.com/alla_starodubova_16/

 

Обзор книг «От сказки к сказке»

https://www.instagram.com/gaidaroffka_angarsk/

https://www.instagram.com/knizhnayagalaktika/

https://www.instagram.com/alla_starodubova_16/

 

В гостях у Театра сказок «Курочка ряба»

http://www.dkn38.ru

http://vk.com/dk38

https://www.youtube.com/c/Дворец КультурыНефтехимик