Учитель-логопед: Симакова Татьяна Александровна

К логопеду нужно обратиться, если…

Речевые этапы:

  • Начиная с 7 – 8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя.
  • В 1 год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням».
  • В 2 года ребёнок не разговаривает.
  • В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал).
  • До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить.
  • К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук, тук-тук».
  • К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает.
  • К 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.
  • После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон».
  • После 3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж…).
  • К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса.
  • В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно.

Заключения специалистов:

  • Отоларинголог установил снижение слуха.
  • Невролог выявил отклонения в тонусе мышц.
  • Хирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку – при открытом рте кончик языка не дотягивается до нёба.
  • Имеется расщелина нёба, «заячья» губа, «волчья» пасть.
  • Стоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперёд или западает, неправильный рост зубов.
  • Ребёнок просовывает язык между зубами.
  • Ребёнок при говорении смещает челюсть в сторону.

Общее впечатление от речи:

  • Малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли.
  • Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.
  • Ребёнок-«молчун»
  • Не стремиться к общению.
  • Сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво.
  • Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.
  • Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.
  • С началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом.

 

Информационные материалы

  Развитие речи в дошкольном возрасте (2,1 МиБ)

  Готовим руку к письму (288,1 КиБ)

  Советы логопеда (619,7 КиБ)

  Обогащение словарного запаса (484,7 КиБ)

  Артикуляционная гимнастика с мамой (798,1 КиБ)

  Эмоциональный словарь ребенка (2,0 МиБ)

  Использование кинезиологических упражнений в развитии ребенка (1,0 МиБ)

Просмотр фотоколлажа «Береги здоровье смолоду!»