2021 — 2022 учебный год

БЕЗОПАСНОСТЬ

информация «БЕЗОПАСНОСТЬ»

мультфильмы от РЖД

2020 — 2021 учебный год

ДОКУМЕНТЫ

приказ

БЕЗОПАСНОСТЬ

COVID-19

Вакцинация против гриппа

Дорожная безопасность

Безопасность дома

Пожарная безопасность

Безопасный Новый год

17 — 28 мая

ФЦКМ

  1. «Достопримечательности Ангарска»
  2. Рассмотреть герб Ангарска.
  3. Послушать «Песня про Ангарск»

Рисование

Нарисовать одну достопримечательность города.

Развитие речи

Выучить стихотворение «С днём рождения, Ангарск!» Пелагеи Мельниковой

Багульник огнями расцвёл по весне!
Подснежников гроздья срываю –
Ангарск, с Днём рождения! Счастья тебе!
Мой город, тебя поздравляю!

Проспекты украшены радостью глаз,
На улицах толпы народа,
Вся площадь в убранстве, ликует Ангарск!
Он дорог нам всем год от года.

Тебя, мой Ангарск, прославляет она,
Красавица – дочка Байкала,
Сибири легенда – река Ангара
И герб твой собой увенчала.

На башне часы отбивают твой ход,
И время мелодией льётся.
Начало твоё у Ангарских ворот,
А сердце на площади бьётся.

В момент торжества салютуем тебе,
И праздник твой песней встречаем.
Ангарск, с Днём рождения! Счастья тебе!
Мой город, тебя поздравляю!

ФЭМП

Лепка

Достопримечательность «Памятник волку» из соленого теста

Какие знания ребенок приобретает к 6 годам

19 — 23 апреля

ФЦКМ

Рисование

Тема «Земля- наш дом»

ЧХЛ

Выучить стихотворение

Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!

ФЭМП

Конструирование из бумаги

Тема «Робот Бронислав»

12 — 16 апреля

ФЦКМ

Рисование

«Загадочный космос»

Seamless pattern cartoon space.

ФЭМП

Выполнить задание

ЧХЛ

Просмотр мультфильмов:
⇒«Тайна красной планеты»
⇒«Загадочная планета»
⇒«Незнайка на Луне»

Развитие речи

Игра «Летает – не летает»
— Самолет летает? … Летает. — Луноход летает? … Не летает — Космонавт летает? … Летает. — Спутник летает? … Летает. — Звезда летает? … Не летает. — Вертолет летает? … Летает. — Ракета летает? … Летает.

Игра «Скажи наоборот»: День -…ночь Ярко — …темно Солнце -…луна Улетать — …прилетать Прилуниться — …приземлиться.

Лепка

05 — 09 апреля

ФЦКМ

Конструирование

Оригами «Ракета»

Рисование

«Космонавт в космосе»

ФЭМП

Выполнить задание

ЧХЛ

Чтение сказки о солнечной системе М. Гридаже.

Развитие речи

Выучить стихотворение на выбор

Пальчиковая гимнастика

Аппликация

«Ракета в космосе»

Лепка

«Ракета»

29 марта — 02 апреля

ФЦКМ

Рисование

Гжельская роспись

Конструирование из бумаги

Оригами «Грач»

ФЭМП

Выполнить задание

Развитие речи

Выполнить упражнение: «Что происходит в природе?»
Ход: бросая мяч ребёнку, задаём вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает на заданный вопрос.
Пример: Тема «Весна»
Солнце – что делает? — Светит, греет.
Ручьи – что делают? — Бегут, журчат.
Снег – что делает? — Темнеет, тает.
Птицы – что делают? — Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает? — Звенит, капает.
Медведь – что делает? — Просыпается, вылезает из берлоги.

Чтение художественной литературы

Чтение чешской сказки «Златовласка»

Аппликация

«Аист» из ватных дисков

22 — 26 марта

ФЦКМ

Рисование

Нарисовать раннюю весну.

Конструирование из бумаги

Оригами «Подснежники»

ФЭМП

Выполнить задание

Развитие речи

Выучить считалку.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Аппликация

«Подснежник»

09 — 19 марта

ФЦКМ

«Звери встречают весну»
Задачи: расширять знания детей по лексической теме «Весна»; определение основных признаков весны; рассмотреть поэтапные изменения в природе весной; рассказать про изменения в поведении животных весной.

Рисование

«Весна пришла»
Цель: Закрепить у детей знания о характерных признаках ранней весны, учить передавать в рисунке радостное настроение весеннего погожего дня, используя средства художественной выразительности.

Развитие речи

Аппликация

«Весна» (используем ватные диски)

ФЭМП

Лепка

«Кактус»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».
Задачи: Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Конструирование из бумаги

Оригами «Мишка»

24 февраля — 05 марта

ФЦКМ

Рисование

Портрет мамы или бабушки.

Конструирование из бумаги

«Тюльпан»

ФЭМП

     

Развитие речи

Выучить стихотворение о маме или бабушке.

Аппликация

Поздравительная открытка для мамы или бабушки.

ЧХЛ

Чтение нанайской народной сказки «Айога».

15 — 20 февраля

ФЦКМ

Рисование

Нарисовать пограничника с собакой.

Аппликация

Открытка для папы (брата, дедушки и т.д.).

ФЭМП

Выполнить задание.

Развитие речи

Прочитать пословицы –объяснить, выучить на выбор (2-3).
— Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
— За правое дело сражайся смело.
— Народ и армия – одна семья.
— Всякому мила своя сторона.
— Нет обороны – заклюют и вороны.
— Русский солдат не знает преград.
— Если по-русски скроен, то и один в поле воин.
— Жить – Родине служить.
— Российский флот – Родине оплот.
— Крепка рука у русского моряка.
— Держи порох сухим – будешь непобедим.

Оригами

«Свинка»

08 — 12 февраля

ФЦКМ

Лепка

Рисование

Нарисовать любое животное жаркой страны.

Аппликация

«Украсим тарелочку (городецкая роспись)»

ФЭМП

Выполнить задание

ЧХЛ

Чтение сказки «Морозко»

Развитие речи

Автоматизация звука «с»

01 — 05 февраля

ФЦКМ

Тема «Русские народные сказки»

Основной особенностью русской сказки является нравоучительный характер, заложенный в смысле сказки, с поучительной ноткой, которая вдохновляет читателей на доброе отношение и хорошие поступки. Ключевой особенностью в сказках является образ труда, который выступает способом вознаграждения, а ни наказание, он альтернативен празднику. В ключевой линии сюжета русских сказок находится герой, на которого возлагается сложное задание с массой препятствий. Ловкость и сноровка помогают пройти задание и добиться поставленной цели — получить вознаграждение. Для детей, читать сказки — это сказочное удовольствие, позволяющее вынести нравоучительную мораль.

ФЭМП

Распечатать и выполнить задания.

Рисование

Тема «На прогулке»
Нарисовать как ребенок гуляет на детской площадке.

Лепка

«Человечек»

25 — 29 января

Ручной труд

«Гном» — оригами

Аппликация

«На прогулке»

ФЭМП

Развиваем логическое мышление. Ориентировка на листе бумаги (рисование по точкам и по цифрам).

Логические задачки

ФЦКМ

«Как устроен человек»
Знакомим детей со строением человеческого организма. Расширяем кругозор, развиваем любознательность.

Рисование

«Человек»

Развитие речи

Словесные игры.

18 — 22 января

ФЭМП

1.Подготовка руки к письму: обводим по точкам, штриховка в разном направлении.
2.Раскраска.

 

РИСОВАНИЕ

Учимся расписывать кувшин по мотивам гжельской росписи. Используем синий и голубой цвет, украшаем элементами по образцу.

ФЦКМ

Знакомить детей с русскими народными промыслами. Расширять кругозор, пополнять словарный запас: хохлома, гжель, жостово.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Выполни задание на картинке.

11 — 15 января

ФЦКМ

ФЭМП

Выполнить задания

Подготовка руки к письму: обводим по точкам, штриховка в разном направлении.

Развитие речи

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

ЧХЛ

П.Бажов «Серебряное копытце»

Рисование

Нарисовать понравившийся эпизод из сказки «Серебряное копытце».

Ручной труд

Оригами «Пингвин»

28 — 31 декабря

Поздравление Деда Мороза

Игры от Деда Мороза

 

 

 

 

 

 

 

21 — 25 декабря

Рисование

Тема «Город в снегу»

Аппликация

Тема «Украсим варежку»

ФЭМП

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

ФЦКМ

Откуда берутся снежинки. Свойства снега.

Развитие речи

Д/у «Составь предложение». Учимся составлять предложения с опорой на графические схемы, подбирая слова по смыслу. Развиваем связную речь.

Развитие графомоторных навыков

Распечатать и обвести по линиям.

Артикуляционная гимнастика

14 — 18 декабря

Рисование

Тема «Клоун»

ФЭМП

1. Выложить из счётных палочек.


2. Распечатать и выполнить задания.

Развитие речи

Рассмотреть с ребенком картины о зиме. Выбрать самую понравившуюся и спросить, что он видит на картине, чем понравилась?

Ознакомление с окружающим миром

Просмотреть и поговорить с ребенком о правилах поведения зимой.

Художественная литература

«Снежок и Алёшка»
Цель: Воспитывать интерес к художественному жанру — стихотворение. Учить заучивать понравившиеся отрывки, развивать интонационную выразительность.

7 — 11 декабря

Рисование

«Грузовик»

Оригами

«Лисичка»


Лепка

«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

Развитие речи

1. Закрепление звука «З»
2. Заучивание стихотворения (на выбор).

ФЭМП

30 ноября — 4 декабря

ФЦКМ

YouTube ID </span>RfMAHyLuVIs<span style="text-align: center"> недействителен.

 

YouTube ID </span>bXT9pPOouKc<span style="text-align: center"> недействителен.

Аппликация

Тема «Дерево в снегу»
Учить резать полоски разной длины, способом обрывания делать снег, составлять красивую композицию.

Рисование

Тема «Сюжет любимой сказки»
Прочитать ребёнку любимую сказку и нарисовать сюжет.

ЧХЛ

Чтение любимой сказки.

Артикуляционная гимнастика

Развитие речи

Д/У «Составь предложение». Учимся составлять предложения с опорой на графические схемы, подбирая слова по смыслу. Развиваем связную речь.

23 — 27 ноября

Аппликация

Тема «Львенок»
Учить разрезать прямоугольник на ровные полоски (грива). Наклеивать по образцу.

Художественная литература

Познакомить со сказкой «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА».

Рисование

Продолжать знакомить с городецкой росписью.

Развитие речи

Выучить с ребенком 1-2 считалочки (НА ВЫБОР).

ФЭМП

Упражнения на счёт. Учимся соотносить количественный счёт и действия.

ФЦКМ

Познакомить с историей возникновения бумаги. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

16 — 20 ноября

Рисование

Тема «Птицы»
Учимся рисовать птиц в движении. Соблюдать пропорции, цвет. Аккуратно закрашивать.

Лепка

Тема «Ворона»
Продолжаем учить лепить птицу. Используя приемы скатывания, раскатывания и примазывания.

Чтение художественной литературы

«Встали птицы на крыло» Александр Измайлов Митрофанович

Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
— Наступают холода, —
Криком птицы сообщают.
— Мы летим не навсегда.
— Мы вернёмся, обещаем.
— До свиданья, край родной:
— Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают.

ФЦКМ

Расширять знания детей о зимующих птицах, пополнять словарь. Развивать интерес к природе.

Пальчиковая гимнастика

9 — 13 ноября

ФЦКМ

Расширять знания детей о перелетных птицах, пополнять словарь. Развивать интерес к природе.

ФЭМП

Повторяем и закрепляем дни недели.

Рисование

Учить рисовать котёнка, закреплять умения рисовать красками.

Лепка

Продолжать знакомить детей с народным творчеством (дымковская игрушка). Также продолжать учить лепить детей используя прием раскатывания столбика.

Развитие речи

Д/У «Составь предложение». Учимся составлять предложения с опорой на графические схемы, подбирая слова по смыслу. Развиваем связную речь.

 

2 — 6 ноября

ФЦКМ

Тема «Что мы знаем о воде»
Цель: Расширять и пополнять знания детей о воде и ее свойствах.

Развитие речи

Разучивание стихотворения. Развиваем память, связную речь, интонационную выразительность.

Аппликация

Тема «Ёжик»
Цель: Познакомить со способом обрывания. Учимся обрывать бумагу нужного размера. Заполнять весь силуэт, работать по образу.

Рисование

Тема «Дом для куклы Тани»
Цель: Продолжать развивать фантазию, образное мышление. Закрашивать в одном направлении, не оставлять белых пробелов, доводить начатое до конца.

   

26 — 30 октября

Развитие речи

Д/У «Составь предложение». Учимся составлять предложения с опорой на графические схемы, подбирая слова по смыслу. Развиваем связную речь.

   

ФЦКМ

Продолжаем пополнять и закреплять знания о явлениях природы.

ФЭМП

Лепка

Тема «Гусеница»
Цель: Учимся раскатывать пластилин на тонкие полоски, сворачивать по спирали . Развивать мелкую моторику.

Рисование

Тема «Веселые игрушки»
Цель: Совершенствовать технику рисования красками, развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус, развивать внимание, память, образное мышление.

19 — 23 октября

Развитие речи

СКОРОГОВОРКИ
ЗКР-Ш «Шесть мышат в камышах шуршат».
ЗКР-Ч/Щ «Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока».

ФЦКМ

Д/И «Из чего мы сделаны» Цель: уточнять и расширять представления детей о разных материалах, их свойствах. Словарь: резина — резиновые сапоги, дерево — деревянный стол и др.

Конструирование из бумаги

Оригами «Кролик»
Цель: учить работать руками под контролем сознания. Закрепить понятия: линия сгиба, вершина, нижний угол, боковая сторона.

Ручной труд

Тема «Цыпленок»
Цель: учить работать руками по образцу и словесным указаниям. Украшать силуэт шариками из салфетки, развивать мелкую моторику.

Развитие ориентировки по цифрам

Рисование

Тема «Украсим коня»
Цель: продолжать знакомство с хохломской росписью.

1 — 16 октября

Ознакомление с окружающим миром

 

Рисование

«Морские обитатели»

«Ежата»
Цель: Учить рисовать ежей способом ломаной линии. Рисовать сюжетную картину. Правильно подбирать цвета.

Лепка

«Фрукты в вазе»
Цель. Продолжать учить лепить предметы круглой и овальной формы. Закреплять способы примазывания, прищипывания, вытягивания.

Аппликация

«Осенние ёжики»
Цель: Учить вырезать овал из прямоугольника и круг из квадрата. Разрезать полоски на одном расстоянии, работать с клеем.

ФЭМП

Чтение художественной литературы

Цель. Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления предложениями. Формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

Стихотворение И. Мазнина «Осень»:

Каждый день все сильнее ветер
Рвет в лесу листву с ветвей.
Что ни день, то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет….
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед.

 

Сентябрь

Ознакомление с окружающим миром

Математика

Рисование

Тема: «В лес за грибами»
Цель: Продолжать учить рисовать природу осенью. Располагать изображения по всему листу. Развивать цветовое восприятие.

 

 

 

 

Поздравляем с Днем знаний!

 

Ознакомление с окружающим миром

ФЭМП

Лепка

Чтение художественной литературы

Выучите стихотворение «Груздь»

Под раскидистой сосной
Отыскала белка
Непонятный гриб лесной.
Гриб, не гриб – тарелка!
– Больно странен он на вид, –
Говорят ей звери. –
– Может быть он ядовит?
Надо бы проверить.
Но смеется им в ответ
Белочка лесная.
– В нем ни капли яда нет,
Этот гриб я знаю.
А вода в нем, ну и пусть,
Даже пить удобно.
Этот гриб зовется груздь.
Он вполне съедобный!

 

ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

16.04.

С завтрашнего дня, мы переходим на временное дистанционное общение с детьми, родителями.

Мы будем предлагать вам различные задания, рекомендации, скидывать ссылки. Надеемся, что многие откликнутся и поддержат нас!!!

Тема этой недели» Пасха и семейные традиции» Завтра чистый четверг! Многие в семьях стряпают куличи,пасхи и красят яйца.

Предлагаем для просмотра мультфильм  о Пасхе для детей средней группы. Цель: ознакомление с обычаями  и традициями празднования  праздника Пасха. Формирование целостной картины мира.

https://youtu.be/wNuwRQO4FI0

 

20.04. Тема нашей недели»Весна»

Сегодня у нас ознакомление с окружающим!!! Предлагаем просмотреть вместе с ребенком познавательный мультик:

https://youtu.be/1K9H6yioxbc

 

21.04.          Рисование: «Дом, в котором я живу»

— Умение выразительно передать образы объектов, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

 

22.04.          Математика: https://www.youtube.com/watch?v=M371I7fGyyA

УПРАЖНЕНИЯ:»Кто скорее свернет ленту»

Цель: Продолжать формировать отношение к величине, обратить  на длину, закрепить слова «длинный», «короткий».

«Встань на место»Цель:упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

«Вратарь»Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения

«Кто скорее свернет ленту»

Цель:

продолжать формировать отношение к величине как к значимому

признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный»,

«короткий».

Содержание.

Взрослый  предлагает  детям  научиться  свертывать  ленту  и показывает  как  это  надо  сделать,  дает  каждому  попробовать.  Затем предлагает поиграть в игру «Кто скорее свернет ленту». Вызывает двоих

детей,  дает  одному  длинную,  другому  короткую  ленту  и  просит  всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого  раскладываем ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок.

Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному ж них выбрать ленту.

Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты

«короткая»,  «длинная»  и  обобщает  действия  детей:  «Короткая  лента свертывается быстро, а длинная

медленно».

«Встань на место»

Цель:упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Содержание.

Взрослый  по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать:

«Сережа подойди ко мне и встань  за мной.

Далее  встань впереди  меня» И т. д. Далее детям предлагают повернуться

налево или направо и попроситьсказать,  кто и где от них стоит.

 

«Вратарь»

Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.

Оборудование: мяч

Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я.

Взрослый: Раз, два, три — Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

 

23.04.Повтор песен

 

24.04.Чтение художественной литературы  —   прочитать с детьми сказку. Б. Поттер «Сказки о кролике Питере» (англ.);

Задачи: Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Активизировать речь, обогащать словарный запас.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.Создать положительный эмоциональный настрой. После чтение поговорить с детьми опрочитанном,задать вопросы по тексту (кто герой(и) сказки,с чего начинается сказка,что лучилось с героем(ями),как звали героев сказки ит.д. четверг повтор песен

https://skazki.rustih.ru/beatris-potter-skazka-pro-pitera-krolika/

 

27 — 30 апреля

27.04.  Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Пожарная безопасность»

Любознательность детей, их тяга к игре с огнем и спичками часто приводит к пожару. Задача взрослых настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности. Предлагаем мультфильм для просмотра:

https://youtu.be/cTpyJ8lQUZs

 

28.04. Оригами «Кораблик»

Предлагаем видеоурок по оригами «Кораблик».  Цель: учить работать руками под контролем сознания. Выполнять задания по образцу и словесным указаниям. Закреплять понятия: с угла на угол, линия сгиба, нижний угол. Развивать цветовое восприятие.

https://drive.google.com/open?id=1u_KyX9XLQnQYDPvf3_vdGI2l9IKxAa8U

 

29.04. Математика

Предлагаем дидактические упражнения. Подберите 5 игрушек разной высоты:

1) «Наведём порядок» — упражнять в раскладывании предметов в порядке убывания и возрастания. Сопровождая словами: самый высокий, пониже, ещё ниже и ещё ниже, самый низкий. Самый высокий и т. д.

2) «Кого не стало?», «Что изменилось?» (Зрительное внимание)

3) Ориентировка в пространстве (сверху, справа, слева, впереди, позади, над, под)

4) Зрительное воображение. Развитие умения соотносить предметы с геометрической формой. Найди предметы, похожие на круг, квадрат и др. Нарисуйте вместе похожие картинки. Успехов!!!

30.04 Ознакомление с художественной литературой.

Предлагаем прочитать произведение Л. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: познакомить с новым произведением. Учить внимательно слушать. Помочь понять смысл произведения. Получить эмоциональный отклик (развитие эмпатии — умение сопереживать, сочувствовать). Повторить правила пожарной безопасности. По желанию: нарисовать иллюстрацию к произведению.

https://www.vsebasni.ru/tolstoi/pojarnye-sobaki.html

 

6 — 8 мая

Тема недели «9 мая»

Ознакомление с окружающим миром «Расскажите детям о войне…»

В 5 лет у детей происходит становление самооценки и чувств: правильно/не правильно, справедливо/не справедливо. Поэтому даже в столь юном возрасте уже можно прививать патриотические чувства и рассказывать в доступной форме о истории нашей Родины и о ВОВ. Можно сходить в музей, на тематическую выставку, прочитать стихи, прозу, а можно посмотреть мультфильм. Предлагаем для просмотра м/ф «Солдатская сказка».

https://youtu.be/ucAGfi006_g

Предлагаем вам стихи для заучивания к Дню Победы. Желающие могут прислать нам видео.

https://papinsait.ru/stikhi-na-9-maya-korotkie/

Рисование «Праздничный салют»  

Сначала приготовим все необходимое для работы:

Выбираем яркие цвета и рисуем вертикальные линии в произвольном порядке.  Не забываем промывать кисть после смены цвета. А «взрывы салюта» рисуем ватными палочками – метод «тычка».  Берём 3-4 палочки (можно скрепить резинкой).  Палочки меняем, чтобы цвет не смешался.

Не забываем отправлять нам фото — ребенок с рисунком!!!

Успехов вам!

12 -15 мая

Тема «Деревья и кустарники»

Ознакомление с окружающим миром

Цель: Расширять знания о деревьях и кустарниках (сходства и различия). Знать основные части: корень, ствол, ветви, крона. Лиственные и хвойные деревья. Чем полезны деревья: выделяют кислород, служат пищей для животных, изготавливают бумагу, мебель. Люди должны: не ломать ветки, не поджигать, а садить саженцы!

Рисование «Дерево и куст весной»

Цель: Учить рисовать дерево и куст, рисовать ствол и ветви слитным движением руки (карандаши, восковые мелки).  Для листвы предлагаем 2 способа: 1) ватными палочками 2) смятой бумагой (краски).

ФЭМП

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых заданий.

1) Формировать умение воспроизводить указанное количество движений по инструкции  на картинке в пределах 5.

Например: Топни ногой столько раз, сколько видишь кругов.

2) Развитие внимания, памяти при закреплении дней недели.

3) Развитие зрительного внимания «Найди отличия».

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о деревьях. Цель: продолжать расширять знания детей о деревьях. Воспитывать интерес к литературному жанру – стихотворение.  Выучите любое стихотворение. Учить   регулировать тембр и силу голоса при заучивании произведения.

«Яблонька»

Маленькая яблонька

У меня в саду.

Белая-пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной.

И. Токмакова

«Сосна»

Ей трепет листьев незнаком.

Она не шепчется тайком,

Всегда спокойна и ясна

Прямая стройная сосна.

Как будто, долг запомня свой,

Лесной безвестный часовой

Стоит до смены на посту

И охраняет красоту.

Е. Серова

«Осинка»

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться

Бедной осинке.

И. Токмакова

«Черёмуха-белоснежка»

Запах, запах-то какой

Голову дурманит!

Белоснежка за рекой

Вас тихонько манит.

Поскорей бегите к ней,

Дорогие гномы,

Но охапки из ветвей

Не тащите к дому.

Не годится обижать

Гномам Белоснежку!

Будем сказку продолжать

С жизнью вперемешку.

Е. Серова

 

18 — 22 мая

Ознакомление с окружающим миром

Тема «Домашние питомцы»

Цель: Расширять знания о домашних питомцах (кошках, собаках, хомяках, рыбках и др.) Дать знания о том, что домашние питомцы являются источником первых знаний о природе, общение с ними служит для различных видов деятельности: наблюдения, игра, труд, творчество. Развитие нравственных качеств: любовь, забота, сострадание.

Дети и домашние животные

Ждём ваши фото:

1)  ребенок с питомцем (фото)

2)  рисунок на тему «Я и мой питомец»

Лепка «Черепашка»

Цель: учить детей лепить животное, делить пластилин на части. Закреплять приемы лепки и соединения частей.

ФЭМП

Цель: упражнять в счёте и отсчете предметов на слух и на ощупь (в пределах 5). Закреплять знания о частях суток.

1) посчитать с закрытыми глазами количество звуков (постучать, похлопать)

2) посчитать сколько в мешочке шариков (пуговиц и др) и показать карточку с верным ответом.

Художественная литература

Цель: Воспитывать интерес к художественному жанру — стихотворение. Учить заучивать понравившиеся отрывки, развивать интонационную выразительность.

Щенок

Сергей Михалков

Я сегодня сбилась с ног —

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло —

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал…

Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь

Заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала:

— Подождём.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Кто же это?

Мой щенок.

Что случилось,

Если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: — Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой. —

Весь укутанный,

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу —

Я сама его лечу.

25 — 29 мая

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «ПДД»
Цель: изучать и закреплять с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения рядом с транспортом.

Внимание, конкурс «ВАРЕЖКА БЕЗОПАСНОСТИ»!!!
Изготавливаем варежки в любой технике на тему ПДД.

ФЭМП

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством дидактических упражнений. Счёт предметов (5), геометрические фигуры, зрительное внимание.

Ознакомление с художественной литературой

«Стихи о ПДД» —  помочь детям запомнить правила дорожного движения, развивать интерес к жанру стихотворение.

И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…

 

ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Летняя безопасность ребенка
Опасные насекомые
Ядовитые растения и грибы
Безопасное поведение у водоемов
Как безопасно провести лето с ребенком
Чтобы не попасть в беду
УРОК ЦЕНТРА ГИМС ГУ МЧС РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет. Звонки по России бесплатные. Мы готовы обсудить с Вами проблему с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням.
Презентация «Угрозы Интернета»
Тест на компьютерную зависимость
Рекомендации для родителей «Здоровье и безопасность детей в мире интернет»
Тест-опросник на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних.
Муниципальный сетевой партнерский проект «Безопасность дошкольника», г. Ангарск
Брошюра «Защита детей в Интернете — что делать»
Безопасный интернет (российские официальные интернет-сайты порталы)

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1 — 5 июня

День защиты детей

Презентация «День защиты детей»

Караоке

 

Танец по показу

Стихи, песни, загадки ко Дню защиты детей «Солнечный мир детства» 

Концерты ко Дню защиты детей  Концерт

Дистанционный фестиваль «Волшебный мир детства»

Конкурс рисунков «Краски лета»

День рождения Пушкина А.С.

Презентация «Кто такой Пушкин А.С.»

Мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина

 

 

 

Чтение «Сказки Пушкина»

8 – 11 июня

Международный день друзей

Музыкальное поздравление

 

Мультфильмы

 

 

 

Караоке

День России

Музыкальное поздравление

Познавательные мультфильмы

 

Чтение литературы

Короткие стихи о родине

Музыка

Слушание «Во поле березка стояла»

«Мелодии России»

Караоке с Буренкой Дашей

Конкурс-викторина «Я живу в России» от МБУДО  ДШИ № 4

Музыкальная викторина «Моя Россия»

Конкурс детских рисунков «Это Родина моя!» (подать работы до 10.06.2020)

Положение конкурса «Это Родина моя!»

Дистанционный конкурс детского художественного творчества «Мой маленький мир» работы принимаются по электронной почте shimeget.konkurs@mail.ru до 14.06.2020

Фотоконкурс «С чего начинается Родина»

Конкурс рекордов «Сильная Россия»

15 – 19 июня

В мире животных

Познавательное видео о животных

 

Загадки о животных

 

Математика

 

Поем все вместе

 

 

Веселая физкультура

Мультфильмы о животных

 

 

 

 

 

 

Обзор книг «О природе» и Занимательные факты «Сто секретов живой природы»
https://www.instagram.com/gaidaroffka_angarsk/
https://www.instagram.com/knizhnayagalaktika/
https://www.instagram.com/alla_starodubova_16/

«Рисуем вместе» онлайн-конкурс рисунка на тему «Мой четвероногий друг»
(рисунки присылать на artschool4@mail.ru)

Сказочное шоу «Тайна жемчужины» Народного коллектива «Шари-Вари»
http://www.dkn38.ru
http://vk.com/dk38
https://www.youtube.com/c/Дворец КультурыНефтехимик

 

22 – 26 июня

Международный Олимпийский день – 23 июня

Развивающее видео о спорте и Олимпийских играх

 

 

 

 

YouTube ID ---2QjrH4IfU недействителен.

 

Занимаемся физкультурой вместе

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся делать упражнения

 

 

 

 

 

Викторины о спорте
Викторина «Мы выбираем — спорт!»
Викторина «Спорт и я – лучшие друзья!»
Викторина «Футбольное обозрение»
Всероссийская онлайн-викторина «Знаток спорта»

 

Мастер-классы

 

 

 

 

Мультфильмы о спорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 июня – 3 июля

В мире книг

Информация для родителей

Развивающее видео

 

 

 

 

 

 

 

 

Списки произведений художественной литературы для чтения детям

 

Загадки и викторины

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс по сказкам С. Козлова «Сказки о медвежонке и ёжике»

 

Акция «Книжка на ладошке» «Люблю читать!»

 

Городской конкурс летних чтений: номинация «Летняя сказка» (рисунки, поделки), номинация «Библиокричалка», номинация «Оживи иллюстрацию» (фотоконкурс)

https://deti.cbs-angarsk.ru/

https://www.instagram.com/gaidaroffka_angarsk/

 

Праздник каждый день, книга по теме «Новые книги»

https://www.instagram.com/gaidaroffka_angarsk/

https://www.instagram.com/knizhnayagalaktika/

https://www.instagram.com/alla_starodubova_16/

 

Обзор книг «От сказки к сказке»

https://www.instagram.com/gaidaroffka_angarsk/

https://www.instagram.com/knizhnayagalaktika/

https://www.instagram.com/alla_starodubova_16/

 

В гостях у Театра сказок «Курочка ряба»

http://www.dkn38.ru

http://vk.com/dk38

https://www.youtube.com/c/Дворец КультурыНефтехимик