Группа №1
2021 — 2022 учебный год
БЕЗОПАСНОСТЬ
2020 — 2021 учебный год
ДОКУМЕНТЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ
май
Консультация для родителей «Задержка речевого развития»
Консультация для родителей «Что такое сенсорика?»
Картотека игр по сенсорному развитию
Конспект занятия по рисованию «На лугу-лужочке выросли цветочки…»
Конспект занятия по лепке «Лето»
апрель
Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности
Как уберечь ребенка от простуды
Картотека игровых ситуаций с куклой
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ «ЧЬЯ ТЕНЬ»
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Сделайте своего ребенка счастливым
Консультация для родителей «Детские манипуляции»
Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла»
Конспект занятия по рисованию «Светит солнышко в окошко»
март
Народные традиции в воспитании детей
Картотека игр «Утро радостных встреч»
Мелкая моторика и ее влияние на речь. Автор-оформитель Е. Кравцова
Пальчиковые игры для малышей до 3-х лет.
Консультация для родителей о безопасности в весенний период «Весна прекрасная, весна опасная!»
февраль
Здоровье детей в зимний период
Игры и задания для развития мелкой моторики
Картотека дидактических игр по теме Зима
Учите детей говорить правильно
Занятие по изобразительной деятельности «Конфетка» в первой младшей группе
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мама печет баранки»
январь
Консультация для родителей «Здоровье детей зимой»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Консультация для родителей «Что необходимо ребенку в детском саду?»
Конспект занятия «Шарфик для кошки»
декабрь
Поздравление Деда Мороза
Как встретить Новый год с малышом
Игры от Деда Мороза
7 полезных мультфильмов для самых маленьких
Дидактическая игра для развития восприятия цвета и формы «Наряди матрешку»
Рисование пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
ноябрь
Учим цвет
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блины».
октябрь
Конспект НОД по лепке «Зернышки для петушка»
Конспект НОД по рисованию «Дождик»
Учим малыша убирать за собой игрушки
Пальчиковые игры для детей от 1 до 3 лет
Короткие стихотворения для ежедневных ритуалов
сентябрь
Поздравляем с Днем знаний!
ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
17.04. Уважаемые родителя, предлагаю Вам развивающие игры для ваших детей.
20.04. Рисование «Скворечник»
21.04. Задание по математике
22.04. Ознакомление с окружающим.
https://m.ok.ru/video/958469440955
23.04. Музыка (смотри план музыкального руководителя Михайлова Р.В.)
24.04. Читаем детям стихотворение А. Плещеева «Весна»
27 — 30 апреля
Тема недели «Весна»
Аппликация «Скворечник»
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Материал и оборудование: ½ альбомного листа, образец готовой работы, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5х5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник-крыша), кисти для клея, клей, салфетка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, что же мы будем сегодня клеить:
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня, а дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый май!
Прилетай в наш сад скорее!
Все готово! Прилетай!
(Скворечник.)
Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы, знаете, где вешают скворечники? (На деревьях.)
Воспитатель: Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможете помочь им? (Ответ детей.)
Показ скворечника
Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Прямоугольник.) Какого цвета прямоугольник? (Голубой.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Красный.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (Желтый.) Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)
Воспитатель: Посмотрите, сначала я наклею домик — прямоугольник. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика — прямоугольника, а ниже жердочку — полоску. Вот и получился скворечник.
Разминка:
Пальчиковая игра «Птичка»:
Птичка, птичка-невеличка,
Вот пшено,
А вот водичка.
Пей
И кушай поскорей
И лети к семье своей.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.
Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.
Ладони левой руки придать форму пригоршни.
Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник из геометрических фигур без клея.
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с прямоугольника.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)
Дети наклеивают скворечник
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.) А как мы это сделали?(Ответы детей.)
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Ознакомление с окружающим
«1 мая — день труда!»
Цель: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Расскажите детям о празднике 1 Мая:
1 Мая — Праздник весны и труда! День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
Выучите с ребенком стихотворение:
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Загадайте ребенку загадки о профессиях:
1)Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Строит школы, магазины, строит новые дома,
Строит целые деревни, даже строит города.
Не шахтер и не водитель,
Всё построит нам… (строитель)
2) Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.
И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофёр)
3) В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится.
Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (врач)
Прочитайте ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:
Что посеешь, то и пожнёшь.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпенье и труд всё перетрут.
Мала пчела, и та работает.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Для какой профессии это нужно?»
— Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… — продавцу.
— Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… — дворнику.
— Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… — прачке.
— Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… — парикмахеру.
«Угадайте, что я делаю?»
имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.
Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т.д.
Сделайте с ребенком физминутку:
Физминутка:
Я купила масло, (Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку, (Имитируем лепку пирожков)
Всех друзей я в гости жду! (Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей)
Похвалите ребенка, Вы молодцы!
МАТЕМАТИКА
Цель: повторение пройденного материала.
6 — 8 мая
Тема «День Победы»
Чтение художественной литературы
https://deti-club.ru/podoborka-stixov-k-9-maya-v-detskom-sadu
12 — 15 мая
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»
Задачи:
- Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; отрабатывать приемы рисования красками; способствовать умению радоваться своим рисункам.
- Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
- Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру.
- Активизировать словарь: весна, цветы, первоцветы
Материалы и оборудование: листы бумаги зеленого тона размером 1/2 альбомного листа, краски: желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки.
Ход занятия
- Вводная часть
Дети, наступило прекрасное время года. Какое? Весна.
— Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились первоцветы одуванчики. А ещё вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жучки. Дети, к нам пожаловала гостья. Хотите узнать кто?
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Кто же это? Бабочка!
Я предлагаю спросить, почему она к нам прилетела?
(картинка одуванчик) Дети, посмотрите, у нас в группе появился одуванчик. Бабочка узнала об этом и прилетела к нам, ведь она любит аромат и нектар одуванчиков. Но у нас в природе очень много бабочек, они могут погибнуть без сока и нектара одуванчиков. А мы можем помочь бабочкам? Как? Давайте, мы им поможем, нарисуем одуванчики.
- Основная часть
Какого он цвета? Желтого
На что похож одуванчик? На солнышко.
Что есть у одуванчика? Стебель, листья, цветок.
На что похож стебель у одуванчика? На палочку.
А на что похожи листья? На толстые палочки.
Воспитатель: Теперь я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Я беру кисточку около железного наконечника, набираю жёлтую краску. Кисточку держу вертикально и начинаю наносить краску кончиком кисти, рисую кругообразным движением в верхней части листа, получилось круг. Это будет у нас цветочная головка. Посмотрите, чего у нас не хватает. (Стебель и листочков).
Я смываю краску с кисточки. Набираю зеленого цвета краску. Начинаю рисовать кончиком кисти от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. Листочки начинаем рисовать снизу от стебля в стороны. А теперь приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка»
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») —
На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») —
На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Наши пальчики отдохнули, давайте потренируемся в воздухе, как мы будем рисовать. А теперь, приступим к рисованию.
- Заключительная часть
Дети, что мы с вами сегодня рисовали? Одуванчики!
Для кого мы рисовали одуванчики? Для бабочек!
Воспитатель: Нашей бабочке очень понравилось ваши одуванчики. Молодцы!
Конспект по познавательному развитию «Солнечные лучики»
Задачи: Развивать умение детей сравнивать предметы по ширине и длине, высоте, при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей. Развивать умение в счете предметов до 3. Продолжить закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму и величину.
Материал: Демонстрационный — игрушки: солнышко с лучиками, медведь, заяц, белочка, лиса, туча; ручьи – широкий и узкий, мостик – длинный и короткий.
Ход занятия
Воспитатель: Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
С добрым утром, друзья! Час наступил прекрасный, потому что в нём есть Вы и Я!»
— Ребята! Я расскажу вам одну сказочную историю…
Солнышко проснулось, обрадовалось приходу нового дня. Поскакало по лесам, по горам, по полям. Хохочет, веселиться, лучами своими всех будит, толкает. Прыгало солнышко, скакало, и все свои лучики потеряло! Грустно стало солнышку, обидно – не знает где же лучики найти? Спряталось солнце за тучу и не выходит. А без солнышка всем плохо. И нам с вами: оно не греет, не радует. Пасмурно на улице, скучно. А вы хотите помочь солнышку найти его лучики?
— А может нам спросить у зайчика не находил ли он лучик. Давайте спросим его.
— Доброе утро, зайчик! Солнышко лучики потеряло, ты их не встречал?
— Нашел, нашел! Лучик на проталинке лежал, когда я кору у осинки обгладывал. Я вам лучик отдам, а вы помогите мне мостики правильно подобрать, чтобы через ручейки перескочить.
— Посмотрите, какой это ручей?
Дети: Широкий.
— Какой мостик нам нужно взять?
Дети: Длинный.
— Положи, (имя ребенка), мостик на ручей.
— А этот?
Дети: Узкий.
— Какой мостик положим?
Дети: Короткий.
— Спасибо, ребята. Вот вам лучик. Идите к белочке, она по деревьям скачет, все видит, возможно, и она лучик нашла.
— Доброе утро, белочка! Не находила ли ты солнечный лучик?
— Я по соснам и березам скакала и лучик у зеленой березки увидала. Я вам его отдам, а вы мне помогите и расскажите, когда это бывает?
— Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поет,
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Дети: Утром.
— Правильно утром. Ребята, скажите, а что надо сделать белочке утром?
Дети: Почистить зубки, умыться, сделать утреннюю гимнастику, позавтракать и отправиться в детский сад.
Молодцы ребята!
— Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш.
— Когда это бывает?
Дети: Днём.
Правильно, днём. Вот и наша белочка позанимается в саду, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете (днем). Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (играем, гуляем).
— Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Это — «вечер». А скажите, что мы делаем вечером?
Дети: Ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму.
— В небе звездочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
— Скажите тихим голосом, когда это бывает?
Дети: Ночью.
— Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны.
Белочка: — Молодцы, ребята, вот солнечный лучик! Сходите к медвежонку, может он, тоже нашел лучик?
— Доброе утро, медвежонок! Не находил ли ты солнечный лучик? Солнышко лучи потеряло, спряталось, нас не греет, не радует?
— Нашел я лучик у себя в берлоге. Солнышко меня разбудило и лучик потеряло.
Я с радостью верну его солнышку, а вы помогите мне решить задания, которые мне прислала девочка Маша.
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены два домика: высокий и низкий. Около высокого домика растет низкая ёлочка, около низкого – высокая ёлочка.
— Ребята, нужно найти и раскрасить желтым цветом (зажечь) 3 окошка в высоком домике, 2 – в низком домике.
Дети раскрашивают окошки.
— Возле какого домика растёт высокая ёлочка?
Дети: Возле низкого.
— А где растёт низкая ёлочка?
Дети: Около высокого домика.
Дети выполняют задания. Медведь благодарит детей и отдает им лучик.
— А вы к лисичке еще сходите, у неё спросите.
Подходим к лисичке.
— Доброе утро, лисичка! Солнышко лучики потеряло, ты их не встречала?
Я возле реки пробегала, и лучики там нашла. У берега ягод, орешков насобирала. Я рада вернуть лучики солнышку, а вы можете помочь разложить мне запасы. Ягоды — в красные тарелочки, а орешки – в зеленые.
Дети раскладывают запасы по тарелочкам.
— Сколько ягодок в красной тарелочке?
Дети: Одна.
— А в зеленой тарелочке орешков?
Дети: Много.
— Сколько в синей тарелочке?
Дети: Ни чего нет.
— На какую фигуру похожа ягодка?
Дети: На круг.
Воспитатель: — Молодцы! Вот вам последние лучики.
— Ребята, пойдемте к туче и вернем солнышку его лучики.
Воспитатель с детьми опускает за тучу лучи и появляется солнце.
— Спасибо, ребята вам, за то, что вы нашли мои лучики. Пора мне на небо возвращаться, работы у меня много: снег растопить, ручьи разогнать, землю нагреть, деревья и траву разбудить, перелетных птиц встретить, всех обогреть и приласкать. До свидания, дети!
— Солнышко! Подожди! Мы у тебя еще хотим спросить.
Дети читают стих.
— Солнце, наше, солнышко,
Золотое донышко,
Ласковым твоим теплом
Все мы греемся гуртом.
Но зачем ты вечерами
Расставаться любишь с нами,
Отправляешься ко сну,
Оставляя нам луну?
Солнце:
Дети, я не лежебока
Просто я спешу далёко,
Чтоб улыбки зацвели
На другом краю земли!
Спасибо тебе, солнце! До свидания!
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца»
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).
Задачи:
Образовательные: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки; учить соотносить содержание знакомой сказки, основных героев с ее названием; обучать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на высказывания сверстников.
Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал и оборудование: книга «Бычок – черный бочок, белые копытца»; иллюстрации к русским народным сказкам; игрушка Мышка; книги для выставки; «Волшебный сундучок» с предметами: яйцо, бобы, короб.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам; разучивание подвижной игры «Непослушные мышата».
Ход занятия
I. Вводная часть. Настрой на работу.
Дидактическая игра «Доброе утро!»
–Доброе утро, глазки, вы проснулись?
–Доброе утро, ушки, вы проснулись?
–Доброе утро, щечки, вы проснулись?
–Доброе утро, ручки, вы проснулись?
–Доброе утро, ножки, вы проснулись?
Называя части тела, дети кладут руки на них и гладят эти части тела.
Введение в тему.
Игра – шутка «Для чего?»
–Для чего нужны нам уши?
–Чтобы ими сказки слушать.
–А глаза?
–Смотреть картинки.
–Руки?
–Надевать ботинки.
–Ноги?
–Чтоб в футбол играть.
–А язык?
–Чтоб не болтать.
Воспитатель задает вопрос, дети на него отвечают готовым литературным текстом.
–Ребята, вы любите слушать сказки?
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказки очень ждут,
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут!
–Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой «Бычок черный бочок, белые копытца».
–Садитесь поудобнее, приготовьтесь слушать.
II. Основная часть
Чтение сказки.
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Работа над языком и содержанием сказки, рассматривание иллюстраций.
–Ребята, вам понравилась сказка?
–Назовите героев сказки?
–Как звали девочку в сказке?
–Куда она пошла с подружками?
–Что с ней случилось в лесу?
–Кто забрал Нюрочку?
–Какая Баба Яга по характеру?
–Кто хотел помочь девочке убежать от Бабы Яги?
–Получилось у овечек и коз спасти Нюрочку?
–А кто вернул девочку домой?
–Какими были овцы, козы и бычок?
–А какая Баба Яга?
–Что победило в сказке – добро или зло?
–Почему победило добро?
–Рады ли были родители Нюрочки, что она вернулась домой?
Упражнение на мимические эмоции.
Покажите, как радовались родители Нюрочки.
Покажите, какой была злой Баба Яга.
Динамическая пауза.
Игра «Непослушные мышата».
–Пи – пи – пи! (показать игрушечную мышку)
–Кто это, ребята?
–Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Из какой она сказки?
Она предлагает поиграть нам в непослушных мышат.
Непослушные мышата слушать маму не хотят.
–Ручками похлопайте!
–Нет, нет, нет!
–Ножками потопайте!
–Нет, нет, нет!
–Головкой покивайте!
–Нет, нет, нет!
–Со мною поиграйте!
–Нет, нет, нет!
–Ах, какие озорные, непослушные мышата! («Мама – мышка качает головой»)
–Ручками не хлопайте!
–Будем, будем, будем!
–Ножками не топайте!
–Будем, будем, будем!
–Головкой не кивайте!
–Будем, будем, будем!
–Со мною не играйте!
–Будем, будем, будем!
Дети начинают выполнять движения, соответствующие тексту.
Скачут мышки-шалунишки, прыгают на месте.
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки, идут на носочках.
Не мешайте спать малышке! Садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щечку.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Дидактическая игра «Узнай сказку».
–Сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок. Вы должны узнать сказку и выбрать книгу с выставки с этой сказкой. (Зачитываются отрывки из сказок «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
–Что мы сегодня делали?
–Каким было ваше настроение?
–Почему?
–Что вам больше понравилось?
–Сегодня мы вспомнили русские народные сказки.
18 — 22 мая
Ознакомление с окружающим миром
Рисование «Разноцветные платочки сушатся»
Ознакомление с художественной литературой
ФЭМП
«Поможем Маше»
Программное содержание
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.
Развивающие:
Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.
Оборудование:
Конверт, из картона – зайчики (по 5 шт), яблочки (по 5 шт), замки (3 шт.), ключики 3 шт), полоски (длинные и короткие), сундучок, геометрические фигуры, мягкая игрушка – зайчик.
Ход занятия
Ребята, сегодня утром мне пришла смс от куклы Маши. Прочитать вам её? «Ребята, сегодня я шла к вам в детский сад и попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания от волшебницы. Помогите мне, пожалуйста! Спасибо.
(Стук в дверь, заносят конверт)
Воспитатель: Ребята, от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?
Дети: Кукле Маше.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да
(Открываем конверт)
Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?
Дети: Да
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел зайчик, да не один, а с друзьями! Вот семья зайчиков. А чем зайцы питаются?
Дети: Яблоками, грибы, морковью, капустой.
Воспитатель: Ребята, угостим зайцев яблоками?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите внимательно. На столе лежат карточки.
Воспитатель: Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите — нижнюю полоску.
Разложите на верхней полоске зайчиков.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
Воспитатель: Сколько зайцев мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: А, теперь на нижней полоске разложите яблоки для каждого зайки.
Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество зайцев и яблок?
Дети: Да
Воспитатель: А, как по другому, сказать? Зайцев и яблок
Дети: Поровну и т.д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили зайцев и яблок поровну.
Воспитатель: С первым заданием мы справились. Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?
Дети: Да
Физминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок — скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.
Воспитатель: Ребята, следующее задание, давайте поможем животным найти свой домик. Поможем Маше выполнить задания.
Игра
Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.
Воспитатель А теперь посмотрите, мы видим на рисунке два котика.
Давайте зайчику поможем их раскрасить.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились.
Воспитатель: Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и спать пора.
Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
— Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
- Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
- А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
- А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
- А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Подведение итогов.
Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. До свидания!
25 — 29 мая
ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Летняя безопасность ребенка
Опасные насекомые
Ядовитые растения и грибы
Безопасное поведение у водоемов
Как безопасно провести лето с ребенком
Чтобы не попасть в беду
УРОК ЦЕНТРА ГИМС ГУ МЧС РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет. Звонки по России бесплатные. Мы готовы обсудить с Вами проблему с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням.
Презентация «Угрозы Интернета»
Тест на компьютерную зависимость
Рекомендации для родителей «Здоровье и безопасность детей в мире интернет»
Тест-опросник на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних.
Муниципальный сетевой партнерский проект «Безопасность дошкольника», г. Ангарск
Брошюра «Защита детей в Интернете — что делать»
Безопасный интернет (российские официальные интернет-сайты порталы)
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1 — 5 июня
День защиты детей
Презентация «День защиты детей»
Караоке
Танец по показу
Стихи, песни, загадки ко Дню защиты детей «Солнечный мир детства»
Концерты ко Дню защиты детей Концерт
Дистанционный фестиваль «Волшебный мир детства»
Конкурс рисунков «Краски лета»
День рождения Пушкина А.С.
Презентация «Кто такой Пушкин А.С.»
Мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина
Чтение «Сказки Пушкина»
8 – 11 июня
Международный день друзей
Музыкальное поздравление
Мультфильмы
Караоке
День России
Музыкальное поздравление
Познавательный мультфильм
Чтение литературы
Музыка
Слушание «Во поле березка стояла»
«Мелодии России»
Караоке с Буренкой Дашей
Конкурс-викторина «Я живу в России» от МБУДО ДШИ № 4
Музыкальная викторина «Моя Россия»
Конкурс детских рисунков «Это Родина моя!» (подать работы до 10.06.2020)
Положение конкурса «Это Родина моя!»
Дистанционный конкурс детского художественного творчества «Мой маленький мир» работы принимаются по электронной почте shimeget.konkurs@mail.ru до 14.06.2020
Фотоконкурс «С чего начинается Родина»
Конкурс рекордов «Сильная Россия»
15 – 19 июня
В мире животных
Познавательное видео о животных
Загадки о животных
Математика
Поем все вместе
Веселая физкультура
Мультфильмы о животных
Обзор книг «О природе» и Занимательные факты «Сто секретов живой природы»
https://www.instagram.com/gaidaroffka_angarsk/
https://www.instagram.com/knizhnayagalaktika/
https://www.instagram.com/alla_starodubova_16/
«Рисуем вместе» онлайн-конкурс рисунка на тему «Мой четвероногий друг»
(рисунки присылать на artschool4@mail.ru)
Сказочное шоу «Тайна жемчужины» Народного коллектива «Шари-Вари»
http://www.dkn38.ru
http://vk.com/dk38
https://www.youtube.com/c/Дворец КультурыНефтехимик
22 – 26 июня
Международный Олимпийский день – 23 июня
Развивающее видео о спорте и Олимпийских играх
YouTube ID ---2QjrH4IfU недействителен.
Занимаемся физкультурой вместе
Учимся делать упражнения
Викторины о спорте
Викторина «Мы выбираем — спорт!»
Викторина «Спорт и я – лучшие друзья!»
Викторина «Футбольное обозрение»
Всероссийская онлайн-викторина «Знаток спорта»
Мастер-классы
Мультфильмы о спорте
29 июня – 3 июля
В мире книг
Информация для родителей
Развивающее видео
Списки произведений художественной литературы для чтения детям
Загадки и викторины
Мастер-класс по сказкам С. Козлова «Сказки о медвежонке и ёжике»
Акция «Книжка на ладошке» «Люблю читать!»
Городской конкурс летних чтений: номинация «Летняя сказка» (рисунки, поделки), номинация «Библиокричалка», номинация «Оживи иллюстрацию» (фотоконкурс)
https://www.instagram.com/gaidaroffka_angarsk/
Праздник каждый день, книга по теме «Новые книги»
https://www.instagram.com/gaidaroffka_angarsk/
https://www.instagram.com/knizhnayagalaktika/
https://www.instagram.com/alla_starodubova_16/
Обзор книг «От сказки к сказке»
https://www.instagram.com/gaidaroffka_angarsk/
https://www.instagram.com/knizhnayagalaktika/
https://www.instagram.com/alla_starodubova_16/
В гостях у Театра сказок «Курочка ряба»