Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»
Задание: перейти по ссылке, прочитать текст. Обсудить с ребенком прочитанное, прочитать текст еще раз. Предложить ребенку самостоятельно пересказать произведение.
Задание: поиграйте в игру «Назови достопримечательности Ангарска», вспомните, когда город отмечает день рождения. Поговорите с ребенком о доме, в котором живете. Пусть ребенок расскажет, что есть во дворе дома, в какие игры он любит играть в своем родном дворе. Выучите с ребенком адрес проживания.
Аппликация
Тема «Ангарск — город будущего»
Задание: выполнить любую работу на выбор.
ФЭМП
Конструирование
Тема «Улица моего города»
Задание: сделать постройку из любого вида конструктора.
YouTube ID 27jxslP2i0M</span><span style="color: #000000"> недействителен.
Аппликация
YouTube ID S9UK1CG2ncQ</span><span style="color: #000000"> недействителен.
ФЭМП
Развитие речи
Пересказ рассказа «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Э. Шима
П.с.: учить предавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные). Продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов детьми.
1. Тема «Человек. Умывальные принадлежности» — см. альбом 1 № 8.
2. Учим ориентироваться на собственном теле.
Выучить игру, показывая на себе:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь, и животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп.
Есть колени и спина, но она всего одна!
Есть у нас на голове уха два и мочки две,
Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой, вот, что знаем мы с тобой!
3. Выучить по 10 слов на звуки А, У, О.
Знать, что эти звуки гласные, отмечаем красным цветом. В словах могут находиться в начале слова, в середине слова и в конце слова.
Звук О всегда ударный!
26 — 30 октября
Тема «Как хлеб на стол пришел»
Ознакомление с окружающим миром
ФЭМП
Развитие речи
Предложите ребенку самому составить рассказ о том, как хлеб на стол пришел.
Рисование
Ручной труд
Мультфильмы
Чтение художественной литературы
«Как колосок на стол хлебом пришёл» Светлана Васильевна Богдан
Вырос в поле колосок.
Как же хлебом стать он смог?
В колоске домов полно!
В каждом вызрело зерно.
А из зёрнышка в свой срок
Будет новый колосок!…
Всё сначала, по порядку —
Разгадаем мы загадку.
Вышли в поле трактора,
Землю им пахать пора,
Чтоб посеять рожь, пшеницу…
Ведь на поле Хлеб родится!
К севу всё уже готово!
И кипит работа снова…
В сеялки полным-полно
Насыпается зерно.
С ранней зорьки до темна
В землю сеется оно!
Солнце землю согревает,
Дождик щедро поливает.
К концу лета вышел срок —
Вырос в поле колосок!
Поле солнцем залитое,
Говорят, что золотое…
Колоски росли, трудились,
Светом солнечным налились,
Силу взяли от Земли —
Золотыми стать смогли!
Дни промчались… Наступает
Время сбора урожая…
Вышел в поле агроном —
Близко он с землёй знаком.
Знает, что растить и как –
В этом деле он — мастак!
Колосочки в руки взял…
«Урожай готов!» – сказал.
Дружно взялись все за дело
И работа закипела!
С ранней зорьки и до ночи
Комбайна двигатель клокочет…
Он колосья жнёт умело,
Зерно ссыпает в грузовик!
Как благородно это дело!
И хлебороб к труду привык!
Машины едут на поля,
Чтоб урожай успеть убрать,
Пока тепла, суха земля,
Комбайн спешит колосья жать.
А небо уже в тучах серых…
Успеть бы до дождя… За дело!
Везут зерно на элеватор.
А там трудяга-экскаватор…
Перемешает он зерно,
Чтобы проветрилось оно,
Чтобы под солнцем просушилось,
И лучше в зиму сохранилось.
Лишь зерно проветрится –
Его везут на мельницу.
Ветер жернова вращает,
В муку зёрна превращает…
Вы готовьте лишь мешки –
Хватит здесь для всех муки!
Белый-белый порошок
Насыпают нам в мешок.
… Вот и есть у нас мука
Из зерна пшеничного.
Как белёшенька, мелка –
Качества отличного!
Как теперь нам дальше быть?
Тесто из чего месить?
Что ж, начнём… Муку просеем.
Горкой насыпаем.
В серединку воду льём,
Маслом заправляем.
А теперь немного соли —
Лишь щепоточку, не боле…
Яйцо добавим, сахар тоже,
Тесту это всё поможет
Пышным быть и очень вкусным.
Поработаем искусно!
А тем временем опару
Мы для теста ставим:
Дрожжи с молоком, мукой
Взобьём и оставим.
Постоит пускай в тепле,
Чтобы выросло вдвойне!
Вот опара и готова.
Теперь можно всё смешать.
Тщательно и аккуратно,
Чтобы хлебу силу дать!
Есть у пекарей секрет
Терпеливым лишь здесь место!
Чем мы дольше месим тесто –
Тем пышнее будет хлеб!
Тесту нужно дать подняться,
Чтобы сил могло набраться,
Чтоб воздушным было, пышным…
Вкусный хлеб не будет лишним!
В формы тесто помещаем,
Пусть немного постоит.
В печке жару прибавляем —
Веселей огонь горит!
Ещё нужно подождать –
Подрастёт… и в печь сажать.
Время быстро пробежало –
Тесто в формах задышало:
Стало рыхлым, ноздреватым
И воздушным, словно вата.
Пора тесто ставить в печь,
Чтобы хлебушек испечь!
Вот запахло хлебом дома.
Это значит — всё готово!
Достаём мы из печи,
Ватрушки, плюшки, калачи,
Булки ароматные,
Караваи знатные!
Корочки хрустящие,
Румяные, блестящие!
Каравай… Ах, красота!
Хлеб такой для торжества.
Не у всякой мастерицы
Может Хлеб такой родиться!
Хлеб пшеничный и ржаной,
Заварной и отрубной…
Булки, плюшки и ватрушки,
Баранки, бублики и сушки,
Вафли, сухари, печенье,
И пирожное с вареньем,
Пирожки и пироги —
Всё из хлебной из муки!
Макароны все на свете:
Рожки, ракушки и спагетти,
Манты и знатные пельмени…
Муку ничем мы не заменим!
Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок
На стол хлебом прийти смог!
Домашнее задание учителя-логопеда по теме «Овощи и фрукты»
1. Повторяйте с ребенком:
— названия фруктов (яблоко, груша, слива, персик, банан, ананас, лимон, апельсин, гранат…)
— овощей (капуста, свёкла, редис, лук, чеснок, морковь, огурец, помидор…);
— где растут фрукты (на дереве, в саду), — где растут овощи (в огороде, на грядке);
— в какое время года поспевают? в каком магазине продаются?
2. «Как называется пища из овощей и фруктов?»
— Пюре из картофеля – картофельное пюре.
— Сок из персика — …
— Суп из гороха — …
— Пирог из яблок — …
4. «Четвёртый лишний»: что лишнее и почему?
Яблоко, груша, помидор, апельсин.
Слива, огурец, чеснок, капуста.
5. «Исправь ошибку»
Свекла растет на яблоне.
Груша растет на грядке.
Помидор растет на дереве.
Картошка растет на болоте.
Огурец растет в лесу.
Урожай собираем зимой.
Огурец желтый, квадратной формы.
6. «Составь предложение».
Назвать пары слов и просить ребёнка сказать, что из этих овощей и фруктов он съест сам, а что отдаст другу.
Яблоко – морковь. (Яблоко я съем сам, а морковь отдам другу).
Кабачок – апельсин …
Помидор – лимон …
Груша – огурец …
Банан – капуста …
7.Выучить стихотворение:
«Овощи и фрукты – вкусные продукты.
В огороде и в саду для еды я их найду.
1. Вместе с детьми найдите в книгах и рассмотрите картинки с изображением различных ягод.
2. Предложите ответить на вопросы:
— Где растут ягоды?
— Какие ягоды растут в лесу?
— Какие ягоды растут в саду?
— Что можно приготовить из ягод?
Если ребенок затрудняется ответить на вопросы, покажите и назовите ему ягоды.
Потом пусть ребенок показывает и называет ягоды.
3. Составьте с ребенком рассказ о некоторых ягодах. Например.
Это черника. Она растет на низких кустиках, она круглая, черная, мягкая, сладкая.
Это малина. Она растет на высоких кустах. Она овальная, красная, мягкая, сладкая, душистая.
Это ежевика. Она растет на высоких кустах. Она овальная, темно-синяя, мягкая, кисло-
сладкая.
4. Разучите с ребенком и делайте ежедневно пальчиковую гимнастику для обеих рук «Лесные подарки»
К мишке на праздник звери пришли. — указательный и средний пальцы «шагают» по столу
Мишке в подарок они принесли: — складываем ладошки корзиночкой
Зайка – чернику,
Ежик – бруснику, — правой рукой загибаем поочередно каждый пальчик левой руки
Белка – рябину и ежевику.
Спелой малины лиса принесла,
Очень душистой малина была. — гладим ладошкой животик
5. Игра «Приготовим кисель (варенье) из разных ягод:
например, из малины – малиновый кисель, малиновое варенье.
6. Игра «Четвёртый лишний» — назвать лишний предмет и объяснить почему.
28 сентября — 02 октября
Тема «Грибы»
Ознакомление с окружающим миром
Задание: просмотрите с ребенком развивающие видеофильмы, прочитайте информацию ребенку, обсудите увиденное.
Развитие речи
Задание: рассмотрите с ребенком картинки, обсудите изображение каждой картинки. Предложите ребенку составить рассказ по картинкам.
Рисование
Аппликация
ФЭМП
Задание: найди тень грибов и закрась маркер соответствующим цветом.
Задания учителя-логопеда
Ваш ребёнок должен знать, что грибы бывают ядовитые и съедобные.
Помогите ребёнку запомнить названия грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор и т.д.
Объясните, что у гриба есть шляпка, ножка и корешки — грибница. Грибы растут в лесу, в траве, на пеньках, под деревьями. Спросите, как нужно собирать грибы.
Нарисуйте или наклейте изображения этих грибов, подпишите их. Пусть ребёнок показывает и называет их.
Поиграйте с ребенком в игру «Посчитай грибы»: Один мухомор, два мухомора, три мухомора, четыре мухомора, пять мухоморов. ( то же про лисичку, сыроежку, волнушку и другие)
Расскажите ребенку, что готовят из грибов (салат, суп, икру, запеканку и т.д.)
Старый гриб большой, а молодой – … (маленький)
Сыроежки – съедобные грибы, мухоморы – … (ядовитые)
У боровика толстая ножка, а у подосиновика – … (тонкая)
Выучить стихотворение (любое):
«Грибок»
Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, под листок свой бок!
Ты ребятам нужен к вечеру на ужин.
«Лисички»
Лисички рассыпались
Желтою стайкой,
Как будто погнались
За солнечным зайкой.
10. Упражнение «Сложи картинку» — сложи из счетных палочек (спичек) картинку по образцу:
И Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем»;
К. Ушинский «Спор деревьев»;
А. Плещеев «Ель»;
М. Исаковский «Вишня»;
Л. Н. Толстой «Дуб и орешник».
Задания учителя-логопеда
Родителям рекомендуется:
Поиграть с ребенком в игру «Назови 10 деревьев, 5 кустарников». Ответить на вопрос: чем похожи и чем отличаются дерево и куст?
Назови дерево ласково, а потом со словами «один», «два», «много».
Сорву с дуба….(дубовый лист)
Сорву с клена….(кленовый лист)
Сорву с березы…(березовый лист) и т.д.
Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
С колпачком на голове,
Будто в путь готовый,
Он скрывается в листве
Дуба золотого. С.Маршак
Игра «Есть – нет»
Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…..»
Взрослый: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый лист, еловая шишка и т.д.)»
Ребенок: «У меня нет дубового листа. (осинового листа, кленового листа, еловой шишки и т.д.)»
Игра «один – много» (например, лист – листья, много листьев)
Он сидит на пне. – Они сидят на пне.
Он бежит по дорожке…..
Он поёт песню…………..
Он идет домой ………….
Он колет дрова………….
Он собирает листья………
Игра «Скажи наоборот» (закончи предложение, а затем повтори его полностью.)
Дерево высокое, а куст…(низкий)
Дорога широкая, а тропинка ……….
Дуб большой, а рябина……………..
Орехи крупные, а семечки………….
9. Игра «С какого дерева ветка?» (соедини линией и назови, можно раскрасить)
Запомни строение дерева, назови части и раскрась.
14 — 18 сентября
Тема «Осень»
Ознакомление с окружающим миром
Рисование
Математика
Аппликация
7 — 11 сентября
Тема «Безопасность»
Ознакомление с окружающим миром
Задание: просмотрите обучающие фильмы с ребенком, обсудите правила безопасности, которые были продемонстрированы.
Рисование
Задание: посмотрите мастер-класс и нарисуйте рисунок.
Развитие речи
Задание: внимательно рассмотрите с ребенком картинки, обсудите последовательность картинок, предложите ребенку составить небольшой рассказ по картинкам.
Лепка
Задание: посмотрите мастер-класс и сделайте поделку.
Если нет возможности распечатать, выполните задания в программе Paint. Для этого сохраните картинки, откройте с помощью программы Paint, выберите инструмент карандаш и цвет (для задания № 1 и № 2) или инструмент заливка и нужные цвета (для задания № 3), выполните задание и сохраните результат.
Чтение художественной литературы
Разучивание стихотворения «Осень» А. Плещеева
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Задание: поиграйте в игру «Назови достопримечательности Ангарска», вспомните, когда город отмечает день рождения. Поговорите с ребенком о доме, в котором живете. Пусть ребенок расскажет, что есть во дворе дома, в какие игры он любит играть в своем родном дворе. Выучите с ребенком адрес проживания.
Аппликация «Любимый город Ангарск»
Задание: сделать аппликацию по образцу.
среда
Конструирование «Улица моего города»
Задание: сделать постройку из любого вида конструктора.
Математика
Задание: выполнить задания по математике в папке «Ангарск».
четверг
Чтение литературы «Заучивание стихотворения ангарских писательниц»
Цель: прочитайте произведения, рассмотрите иллюстрации, обсудите прочитанное. Выберите любое произведение и выучите наизусть.
Задания от учителя-логопеда по лексической теме: «Любимый город Ангарск»
Детям нужно усвоить: название города, главных улиц, площади, парков; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия; свой домашний адрес.
Словарь ребенка должен включать слова: город, улица, площадь, перекресток, магазин, школа, детский сад, поликлиника, аптека, Дворец Культуры, памятник, достопримечательности, Школа искусств; строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять, беречь.
Грамматический строй речи:
1.«В нашем городе…» (составление предложений со словом «много»)
В нашем городе много …улиц, (дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари и т.д.).
2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, пять домов (мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок, магазин, аптека, школа, парк, стадион, река, здание).
3. «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением):
находится, дом, площадь, перед;
дом, около, кинотеатр, есть;
детский сад, угол, стоит, за;
возле, парикмахерская, дом, построили;
рядом, рынок, с, дом;
улица, на, дома, стоят.
4. «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных):
В вашем городе деревья высокие, … а в нашем городе еще выше. (деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
5. «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор):
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
г. Ангарск, ул. Ленина, г. Иркутск, г. Москва.
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.
Связная речь — составление рассказа по плану:
1) Как называется город, в котором ты живёшь?
2) Назови свой домашний адрес
3) Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4) Как называется главная улица (улицы) в твоем городе?
5) Главные достопримечательности твоего города.
6) Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7) Твое отношение к своему городу.
Подготовка к обучению грамоте:
1. Составь предложение со словом АНГАРСК и зарисуй его схему.
2. Зарисуй звуковой состав слова-отгадки. Раздели на слоги и поставь ударение.
Домашнее задание
до 29.05.2020 сфотографировать и отправить в группу № 6 выполненные работы: рисунок «Мой любимый город», аппликация «Любимый город Ангарск», поделку «Любимый город Ангарск», видео стихотворения.
Общие сведенияЗадание: просмотрите презентации по ссылкам, побеседуйте с ребёнком по содержанию, проговорите правила безопасности, выучите десять примет лета.
Рисование «Что я больше всего люблю в лете»Задание: нарисовать на заданную тему, для изображения можно использовать различные материалы, на выбор ребенка – карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки.
вторник
Развитие речи «Пересказ «Сказки про лето» И.Ревю»Задание: прочитать сказку, обсудить содержание, прочитать сказку еще раз и предупредить ребенка о последующем пересказе. Предложить ребенку самому рассказать прослушанный текст, помогайте ему наводящими вопросами.
Лепка: пластилиновая живопись «Пластилиновое лето»Задание: сделать поделку из пластилина по образцу.
среда
Конструирование из бумаги «Радужный зонтик»Задание: пройти по ссылке, просмотреть мастер-класс, обсудить материалы и последовательность выполнения работы, предложить ребенку сделать зонтик по образцу.
8.Упражнение «Почему это?» Составьте предложения с союзом «потому что»: Почему все расцвело? Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?
9.Назовите летние месяцы.
10.Составь свой рассказ о лете. Сравни приметы лета с приметами других времён года: а) чем отличаются; б) чем похожи.
11.Нарисуй картинку по теме «Лето» или отгадку.
Загадка:
Белая корзинка – золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце. (Ромашка)
12. Зарисовать звуковой состав слова ЛЕТО; разделить на слоги, поставить ударение, зарисовать слоговую схему. Придумать предложение с этим словом и зарисовать его схему.
13.Кто спрятался и сколько? Можно раскрасить.
Домашнее задание
до 22.05.2020 сфотографировать и отправить в группу № 6 выполненные работы: рисунок «Что я больше всего люблю в лете», поделку из пластилина «Пластилиновое лето», поделку из бумаги «Радужный зонтик».
Задание: поиграйте в игру «Кто больше назовет насекомых», можно воспользоваться плакатом в образцах. Далее рассмотреть схему составления загадки, обсудить с ребенком в какой последовательности надо рассказывать о насекомом. Сначала по схеме загадку составляет взрослый, ребенок угадывает, потом наоборот. Ребенок загадывает не менее трех загадок.
Аппликация «Божьи коровки»
Задание: сделать аппликацию по образцу.
четверг
Конструирование из бросового материала «Пчела»
Задание: сделать поделку из любого бросового материала: пластиковое яйцо, спичечный коровок, втулка от бумаги, коробочка или баночка от лекарств и т.д.
Математика
Задание: выполнить задания по математике в папке «Насекомые».
пятница
Чтение литературы «Муха Цокотуха» К.И.Чуковского.
Цель: прочитайте произведение, рассмотрите иллюстрации, обсудите прочитанное, пройдите по ссылке и помогите ребенку пройти литературную викторину по произведению «Муха Цокотуха».
Подбери признаки (не менее трех признаков): бабочка (какая?) – …, жук (какой?) -…, кузнечик …, стрекоза … и др.
Подбери действия (не менее трех действий): бабочка (что делает?) –…, кузнечик, шмель, комар, и др.
Назови ласково: пчела – пчелка, стрекоза -…, жук — …, комар — …, и другие.
Один – много (множественное число): пчела – пчелы, жук -…, кузнечик — …, оса — …, стрекоза — …, крыло — …, лапка — …, гусеница — …, нора — …, муравейник — … и др.
Есть – нет (родительный падеж): пчела – нет пчелы, жук — .., кузнечик — …, оса — …, стрекоза — …, крыло — …, лапка — …, гусеница — …, нора — …, муравейник –…, улей -… и др.
Посчитай: один муравей, два …, три …, четыре …, пять …, много…; одна стрекоза, две …, три…, четыре…, пять…, много…; пчела, кузнечик, шмель и др.
Нарисуй или вырежи изображения насекомых и назови их части тела.
Выучить:
— Эй, жук! Наш друг!
Расскажи, где ты живешь?
Что нас в гости не зовешь?
Ты себе построил дом?
— А зачем мне строить дом?
Я живу под лопухом…
Жук упал, и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет?
Зарисовать звуковой состав слова ЖУКИ, разделить его на слоги, зарисовать схему, поставить ударение. Придумать предложение с этим словом, взрослым записать, а ребёнку зарисовать схему.
Выполняем задания с логопедической улиткой со звуками Ш и Ж. Играем в игру ЦЕПОЧКА СЛОВ обязательно!
Назови и посчитай насекомых на картинке.
Домашнее задание
до 15.05.2020 сфотографировать и отправить в группу № 6 выполненные работы: рисунок «Бабочка», аппликация «Божьи коровки», поделку «Пчела», схемы звукового и слогового составов слова ЖУКИ, предложение с этим словом и схему к нему, видео выученного стихотворения.
Аппликация «Праздничный салют» с добавлением рисунка, пластилинографии.
Задание: посмотрите праздничный салют в видеозаписи, мастер-класс и работы других детей в папке с образцами, обсудите какими материалами можно создать работу. Предоставьте необходимый материал (бумага цветная и белая, пластилин, краски, кисти, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветной картон, трубочка), обсудите последовательность работы и предложите ребенку изобразить салют.
четверг
Конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»
Задание: рассмотреть схему и сделать поделку.
Математика
Задание: решить задачи, нарисовать и заполнить к ним схемы и решение (примеры), поиграть в игры «Измерь линейкой» (измерить тетрадь, карандаш, пенал), «Сравни 2 числа», выполнить задания в папке. Если ребенок забыл, как выглядят схемы, образцы схем к задачам можно посмотреть в папке.
Задачи:
− У ветерана войны было 7 медалей и 2 ордена. Сколько ВСЕГО наград у ветерана?
− На задание вышло 8 разведчиков, 3 разведчика на задании ранило. Сколько разведчиков ОСТАЛОСЬ здоровыми?
пятница
Чтение произведения С. Алексеева «Первый ночной таран»
Задание: прочитать рассказ, после прочтения поговорить с ребенком по тексту (кто автор произведения, назови главного героя, что произошло и чем закончилась история).
5. Подобрать родственные слова: герой – героизм, героический, геройский, геройствовать, город-герой; защита — …, лётчик — …, бой — … .
6. Зарисовать звуковой состав слова МИР. Разделить слово ПОБЕДА на слоги, поставить ударение и зарисовать схему. Придумать с одним из этих слов предложение и зарисовать его схему.
7. Выучить любое стихотворение ко дню Победы, записать видео и отправить логопеду.
8. Посмотреть мультфильм, фильм про Великую отечественную войну; посмотреть парад по телевизору.
до 08.05.2020 сфотографировать и отправить в группу № 6 выполненные работы: работу «Праздничный салют», поделку «Солдатская пилотка», видеозапись исполнения ребенком (можно с родителями) песни «Мой дед уходил на войну», задания учителя-логопеда: звуковой состав слова МИР, схема слогов слова ПОБЕДА, схему придуманного предложения с этим словом, видео выученного стихотворения ко дню Победы.
Задание: рассмотрите с ребенком книги, объясните, что такое обложка, что на ней изображают, попросите ребенка рассказать о любимой сказке, предложите нарисовать обложку к любимой книге.
Задания от учителя-логопеда
Вспомни и назови все русские народные сказки, которые ты знаешь. Почему эти сказки называются «русские народные сказки»? Спроси у взрослых.
Назовите главных персонажей русских народных сказок. Какими волшебными предметами они пользовались? Отгадайте кроссворд в папке «Сказки».
Прочитайте ещё неизвестную ребёнку русскую народную сказку, поговорите по содержанию, задавайте вопросы, выслушивайте ответы, добивайтесь рассказа ребёнка по сказке.
вторник
Развитие речи «Сочиняем сказку вместе с ребенком».
Как называется сказка? Расскажи её самостоятельно.
Что неправильно изобразил художник?
Кого забыл изобразить художник?
Зарисуй звуковой состав слова ВОЛК.
Раздели слово КОЛОБОК на слоги и зарисуй схему деления на слоги (подсказка взрослым, КОЛОБОК ___|____|____, слово – это линия, которую делим черточками на части-слоги, сверху ставим ударение).
Придумай предложение со словом КОЛОБОК и зарисуй его схему.
Задание: решить задачи, поиграть в игры «Назови соседей дней недели» и «Прямой и обратный счет» для детей старшей группы в пределах 10, подготовительной к школе группы – 20, выполнить задания в папке.
Задачи:
На яблоне выросло 5 молодильных яблок, вечером выросло еще 4 молодильных яблока. Сколько ВСЕГО выросло молодильных яблок?
Снежная Королева слепила 7 снеговиков, 3 снеговика сломались. Сколько снеговиков ОСТАЛОСЬ целыми?
Задания от учителя-логопеда
Прочитать сказку «Репка», обыграть её с пересказом, обязательно проговаривая предлог ЗА.
д.упр. «Ах, какая репка!»- подобрать как можно больше прилагательных, например, репка, она (какая?) большая, круглая, сладкая, жёлтая и т.д. Также подбираем слова-признаки к деду, бабке, внучке, Жучке, кошке, мышке.
Ответы на вопросы развёрнутым предложением:
Скажи, кто тянет репку первый? (последний? третий? пятый? второй?)
Кто стоит перед Жучкой? (после бабки? за кошкой? между мышкой и Жучкой?)
«Новые сказки» — вспомни, как начиналась сказка? (Посадил дед репку). Но вот, в сказку попало хитрое слово НЕ и, что вышло…
НЕ посадил дед репку… А что с ней сделал? (нашёл, купил, нарисовал…)
посадил НЕ дед репку… А кто? (внучка, Баба-Яга, три медведя…)
посадил деде НЕ репку… А что? (морковку, берёзку, ромашку…)
Придумайте, что было дальше, составьте и запишите свою сказку, нарисуйте к ней иллюстрацию на отдельном листе и принесите в группу.
Зарисовать звуковой состав слова РЕПА, разделить на слоги и зарисовать схему слогов с ударением. Придумать предложение и зарисовать его схему.
четверг
Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева)
Задание: прочитать сказку, после прочтения поговорить с ребенком по тексту (кто автор произведения, назови главных героев сказки, что произошло в сказке, чем закончилась история, кто тебе больше всех понравился в сказке и почему).
Рассмотри картинку (четверг, задание №1), выполни задания, расскажи взрослым одну из нарисованных сказок.
Вспомнить сказку ТЕРЕМОК (или прочитать).
Что случилось в сказке «Теремок»? Теремок развалился. Что же делать зверям? (строить новый). Сначала нужно придумать, каким будет теремок. Сколько в нём должно быть комнат, чтобы всем хватило? В нашем теремке будет три этажа (схема теремка в папке «Сказки») Покажите, где первый этаж? А где третий? Второй? Кого лучше поселить на первом этаже? Втором? Третьем? Почему? (ориентируемся на массу тела, размеры животных) Кто живёт над медведем? Над лисой? … Над кем живёт мышка? Волк? Кто живёт под зайкой? Под лягушкой? Кто живёт выше лисы? Ниже зайца? Кто живёт справа от лисички? Слева от волка? Кто живёт между мышкой и лягушкой? Добиваемся ответа целым предложением.
Как по-другому можно назвать ТЕРЕМОК? (домик), зарисовать звуковой состав слова ДОМИК, разделить его на слоги.
до 01.05.2020 сфотографировать и отправить в группу № 6 выполеннные работы: рисунок «Обложка моей любимой сказки», поделка из пластилина «Змей Горыныч», поделку «Пальчиковый театр к русским народным сказкам», выполнить математический диктант «Заюшкина избушка», задания учителя-логопеда: 1. Звуковой состав слова ВОЛК; 2. Схема деления на слоги КОЛОБОК, предложение со словом КОЛОБОК и его схема; 3. Звуковой состав слова РЕПА, схема деления его на слоги, предложение с этим словом и его схема; 4. Звуковой состав слова ДОМИК, схема деления его на слоги.
1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего?) полей.
(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)
2. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями. (река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)
3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно — ласкательной форме)
Лес – лесок (ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)
4. «СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна река, две реки,пятьрек
(пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом)
5. «Что лишнее?» (назови лишнее слово, объясни свой выбор)
Москва, ул. Калинина, Ангарск.
Парк, сквер, сад, лес.
Машина, улица, площадь, проспект.
Река, пруд, мост, озеро.
Город, дом, деревня, поселок.
6. «Кто ты?» — я …, например, сын, внук, человек, мальчик, ангарчанин, россиянин, землянин, гражданин, горожанин, сибиряк…
Связная речь
1. Составление рассказа о своей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве?
Кто руководит нашей страной?
Как называется город, в котором ты живешь?
Главная улица в твоем городе. Назови свою улицу, микрорайон, квартал.
Какие достопримечательности есть в твоем городе?
Где ты любишь гулять в своем городе?
Твое отношение к своему городу.
Твое отношение к своей стране.
2. Прочитайте рассказ Л.Толстого, побеседуйте по вопросам, попросите ребёнка пересказать его.
«Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!». Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
Вопросы:
Что отец приказал сыновьям?
Послушались сыновья отца?
Что отец велел принести? Зачем?
Удалось сыновьям сломать веник сразу?
Как сыновья сломали веник?
Что сказал отец?
Слоговой анализ
Сосчитай количество слогов в словах:
Родина, Россия, государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна, город, поселок, деревня, национальность.
Пополнение лексического запаса:
Какие страны мира ты знаешь? Назови.
Подготовка к обучению грамоте
Выполните задания на картинках в тематической папке.
Поиграть в игры на сайте ДОУ.Раздел Тематические перечни электронных образовательных ресурсов:
до 25.04.2020 сфотографировать и отправить в группу № 6 выполеннные работы: рисунок «Берёза – символ России», аппликация «Российский флаг»,постройку«Кремль», последовательность цифрв клеточках «Расставь по порядку» (если нет возможности распечатать, просто написать последовательно два ряда цифр на листочке и сфотографировать), задание «Отгадай» (написать и сфотографировать полученное слово).
Повторение и закрепление пройденного материала, отправление домашнего задания педагогам.
Каждый день
Задания от учителя-логопеда
Тема:
Игрушки – старший возраст – альбом 1 з. 9
Школьные принадлежности – подготовительный возраст – альбом 4 з. 8
Задание по звукопроизношению и обучению грамоте:
звук Л — чётко и правильно проговаривать слова со звуком Л в улитке;
зарисовать звуковой состав слов ЛАМА, ЛИС. Напечатать их и объяснить взрослому значение этих слов. Придумать с каждым из слов предложение и зарисовать их схемы.
Задание: поговорить с ребёнком о предстоящем празднике «Пасха», рассказать притчу почему красят яйца на этот праздник, рассмотреть картинки в сети Интернет, приготовить лист бумаги овальной формы размером А-5 (половина альбомного листа), материалы для раскрашивания и предложить ребенку создать необычное пасхальное яйцо.
Домашнее задание
до 18.04.2020 сфотографировать и отправить в группу № 6 выполеннные работы: поделку из пластилина«Медвежонок» или «Глобус», постройку«Робот» или «Школа», звуковой состав слов ЛАМА, ЛИС, схемы предложений с этими словами, дорисуй вторую половину.
Задание: решить задачи, поиграть в игры «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» для детей старшей группы в пределах 10, подготовительной к школе группы – 20, выполнить задания.
Задачи:
На земной орбите было 4 искусственных спутника. Запустили еще 4 спутника. Сколько СТАЛО ВСЕГО спутников на орбите?
На орбитальной станции находилось 8 космонавтов. Для изучения поверхности Луны 3 космонавта вышли с орбитальной станции в космос. Сколько космонавтов ОСТАЛОСЬ на орбитальной станции?
четверг
Чтение литературы «В гостях у солнышка» из серии сказок «Звездные сказки» Е.П. Левитана
Задание: прочитать сказку, после прочтения поговорить с ребенком по тексту (кто автор произведения, назови главных героев сказки, что произошло в сказке, чем закончилась история, кто тебе больше всех понравился в сказке и почему).
Повторение и закрепление пройденного материала, отправление домашнего задания педагогам.
Каждый день
Задания от учителя-логопеда
Тема: Космос.
Д\упр. Скажи наоборот (слова-антонимы); Сочиняй-ка (согласование числительного с существительным и прилагательным); Семейка (подбор родственных слов); Составь предложение (со словами, данными в разброс); текст для пересказа «Что такое звёзды?».
Повторяем гласные звуки – называем слова на гласные звуки. Кто больше?
Прочитай по первым буквам.
Определи, соответствует ли картинка зашифрованному слову?
Дополнительно
Творческое моделирование из бросового материала «Летающая тарелка»
Задание: сделать поделку с использованием любого бросового материала (спичечный коробок, пластиковое яйцо, колпачок от духов и т.д.)
Домашнее задание
до 11.04.2020 сфотографировать и отправить в группу № 6 выполеннные работы: рисунок «Планеты солнечной системы», поделку «Ракета», заполненный квадрат с пустой клеткой.
Задание: решить задачи, закрепить дни недели, выполнить задания.
Задачи:
1. На взлетной полосе стояло 6 самолетов. Приземлилось еще 2 самолета. Сколько ВСЕГО СТАЛО самолётов на взлетной полосе?
2. На железнодорожной платформе стояло 9 электричек. По расписанию 4 электрички уехало. Сколько электричек ОСТАЛОСЬ на платформе?
четверг
Чтение литературы «Автомобиль» Н.Носова
Задание: прочитать рассказ Н.Носова «Автомобиль», после прочтения поговорить с ребенком по тексту (кто автор произведения, назови главных героев рассказа, что произошло в рассказе, чем закончилась история, оцени поступки героев, а как бы поступил ты).
Повторение и закрепление пройденного материала, отправление домашнего задания педагогам.
Каждый день
Задания от учителя-логопеда
Тема: Транспорт, виды транспорта – см. логопедический альбом 3 задание 7.
Звук и буква Л – учим слова; игра «Цепочка слов»; нарисовать предмет со звуком Л в названии; сделать букву Л из любого материала; выполнить звуковой состав слова ЛУНА.
Дополнительно
Конструирование из бумаги «Тягач»
Задание: распечатать схему и сделать модель тягача по схеме.
Домашнее задание
до 04.04.2020 сфотографировать и отправить в группу № 6 выполеннные работы: рисунок «Общественный транспорт», выложенную машинку из спичек, кораблик по клеточкам, задания учителя-логопеда.