Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Воспитатели: Быстрова Александра Геннадьевна, Крылова Кристина Владимировна

 

Расписание организации совместной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи № 6
(с 5 до 7 лет)

Дни недели

с 5 до 6 лет

с 6 до 7 лет

Виды деятельности

Время проведения

Виды деятельности

Время проведения

понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЦКМ/экология

9.00-9.30

Изобразительная деятельность: рисование

9.40-10.05

Изобразительная деятельность: рисование

9.40-10.10

Музыкальная деятельность: музыка

10.40-11.10

Музыкальная деятельность: музыка

10.40-11.10

вторник

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП

9.00-9.20

Логопедическое занятие

9.00-9.30

Логопедическое занятие

9.40-10.05

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП

9.40-10.10

Двигательная, игровая деятельность: физическая культура

10.40-11.10

Двигательная, игровая деятельность: физическая культура

10.40-11.10

среда

Коммуникативная деятельность: развитие речи

9.00-9.20

Логопедическое занятие

9.00-9.30

Логопедическое занятие

9.40-10.05

Коммуникативная деятельность: развитие речи

9.40-10.10

Изобразительная деятельность: рисование

10.20-10.45

Изобразительная деятельность: рисование

10.20-10.50

Двигательная, игровая деятельность: физическая культура. На улице

15.40-16.00

Двигательная, игровая деятельность: физическая культура. На улице

15.40-16.10

четверг

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЦКМ/экология

9.00-9.20

Логопедическое занятие

9.00-9.30

Логопедическое занятие

9.40-10.00

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП

9.40-10.10

Музыкальная деятельность: музыка

10.40-11.10

Музыкальная деятельность: музыка

10.40-11.10

Познавательно-исследовательская деятельность:
конструирование/ручной труд

15.40-16.00

 

Познавательно-исследовательская деятельность:
конструирование/ ручной труд

15.40-16.10

пятница

Восприятие художественной литературы и фольклора

9.00-9.20

Логопедическое занятие

9.00-9.30

Восприятие художественной литературы и фольклора

9.40-10.10

Двигательная, игровая деятельность: физическая культура

10.40-11.10

Двигательная, игровая деятельность: физическая культура

10.40-11.10

Продуктивная деятельность: лепка/аппликация

15.40-16.00

Продуктивная деятельность: лепка/аппликация

15.40-16.10

 


2018-2019 учебный год

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически.

Ушинский К.Д.

 

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Коменский Я.А.

 

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В.А.

 

Детско-родительский проект «Давайте знакомиться!»

Начало учебного года открывает двери логопедической группы для вновь прибывших детей. Всем ребятам предстоит знакомство и дальнейшее общение друг с другом на протяжении года. Для создания дружеской атмосферы, чтобы помочь запомнить имена друг друга, узнать их интересы и увлечения, для того чтобы адаптация, во вновь образующемся детском коллективе, у детей прошла успешно был создан проект «Давайте знакомиться!».

  Фотоальбом "Давайте знакомиться" (5,5 МиБ)

 

Творческий конкурс «Мультстрана»

Дошкольное детство подразумевает самореализацию ребенка во всех видах деятельности. Творческий конкурс «Мультстрана» дал возможность ребятишкам проявить свои способности и почувствовать вкус победы.

 

Осень. Деревья. Грибы. Ягоды.

Дети в рамках лексических тем: «Осень», «Деревья», «Грибы» и «Ягоды» актуализировали знания и умения по темам, усвоили понятийный аппарат, расширили активный и пассивный словарь, развили ручную умелость и творческие способности. Итоговым мероприятием стала выставка декоративно-прикладного творчества «Дары леса».

  Фотоальбом "Дары леса" (3,3 МиБ)

 

Проект «Овощи»

В течение недели дети совершенствовали свои знания по лексической теме «Овощи»: пополнили словарь прилагательными и глаголами, научились придумывать и отгадывать загадки, познали искусство писать натюрморты, отгадывали овощи на вкус. Завершением темы «Овощи» стало коллективное приготовление овощного салата.

  Фотоальбом "Овощной салат" (1,9 МиБ)

 

Проект «Фрукты»

Логичным продолжением темы «Овощи» стала тема «Фрукты». Всю неделю дети совершенствовали знания по теме: пополняли и активизировали словарь, закрепляли умение составлять и отгадывать загадки, развивали логику и мышление, создавали композиции из пластилина. В конце недели дети приняли участие в индивидуальном состязании «МастерШефДети», где смогли проявить свою индивидуальность и творчество.

  Фотоальбом "Мастер Шеф - Дети" (5,2 МиБ)

 

Проект «Хлеб – всему голова»

В последнюю неделю октября реализован проект «Хлеб – всему голова». Всю неделю занятия были посвящены теме «Как хлеб на стол пришел». В ходе проекта дети побывали в детской библиотеке, изучали «путь» хлеба с пшеничного поля до магазина, профессии, технику и оборудование, связанные с производством хлеба, закрепляли полученную информацию через рисунки, аппликации и дидактические игры. Итоговым занятием стало приготовление печенья, которым дети угостили родителей и полакомились сами.

  Фотоальбом "Вкусное печение" (5,2 МиБ)

 

Акция «Мы выбираем ЖИЗНЬ»

19 ноября педагоги, родители и дети группы приняли участие в акции «Мы выбираем ЖИЗНЬ». В ходе операции «Выйди из тени!», дети продемонстрировали светоотражающие элементы на верхней одежде, которые заботливо пришили родители. Педагоги приняли участие в операции «СМС для друга», сообщения агитировали родителей к соблюдению правил поведения на дороге, операции «Полезная закладка», педагоги распространяли закладки с ПДД среди детей группы, операции «Час ПДД», педагоги провели для детей занятие-презентацию по знанию ПДД. Дети стали активными участниками акции единого действия «Мы выбираем ЖИЗНЬ», где дети стали живыми участниками слова «ЖИЗНЬ».

  Фотоальбом "Акция: Мы выбираем жизнь!" (1,6 МиБ)

 

Проект «Необыкновенная шляпа»

Третья неделя ноября была посвящена темам «Обувь» и «Головные уборы». В течение всей недели дети знакомились с головными уборами и обувью, их созданием и материалами в рамках лексических тем. Дома с родителями ребята изготовили необычные шляпы и представили результаты совместных детско-родительских проектов в модном показе «Необыкновенная шляпа».

  Фотоальбом "Необыкновенная шляпа" (1,1 МиБ)

 

Осень дарит вдохновенье

Дети группы приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе «Осень дарит вдохновенье».

  Дипломы "Осень дарит вдохновенье" (1,3 МиБ)

 

Музей часов

В рамках лексической темы «Предметный мир. Материалы» был организован клуб выходного дня с экскурсией в музей часов. Дети и родители познакомились с биографией основателя музея, обширной коллекцией часов.

Интеллектуальные ступеньки

Ребята попробовали свои силы во Всероссийском конкурсе – игре для детей дошкольного возраста «Интеллектуальные ступеньки».

  Дипломы "Интеллектуальные ступеньки" (1,8 МиБ)

 

Проект «Комната моей мечты»

В завершение лексических тем «Дом. Строительство», «Квартира. Мебель» дети с родителями приняли участие в проекте «Комната моей мечты».

  Фотоальбом "Комната моей мечты" (1,2 МиБ)

 

Помоги животным

В рамках лексических тем «Животные Сибири», «Животные жарких и холодных стран», «Домашние животные и птицы», «Зимующие и перелетные птицы» педагогами была организована акция «Помоги животным». Дети с родителями посетили экскурсию в зоопарке при ДТДиМ, принесли лакомства для животных и материальную помощь зоопарку.

 

Всероссийский конкурс «Забавные животные»

В завершение пройденных тем дети приняли участие во Всероссийском конкурсе – игре для детей дошкольного возраста «Забавные животные».

  Дипломы "Забавные животные" (2,5 МиБ)


Интеллектуальная игра «Мы – защитники»

В рамках лексической темы «День защитника Отечества» дети стали участниками интеллектуальной игры «Мы – защитники». Дети выполнили все задания военного штаба: справились со строевой подготовкой, нашли военную технику, решили задачи, составили символы мира и победы, учились работать в команде.

Проект «Зеленая грядка»

В рамках лексической темы «Весна» ребята приняли участие в проекте «Зеленая грядка». Дети учились садить семена цветов, пользоваться лейкой и распылителем. Далее дети будут ухаживать за рассадой для посадки в клумбы на участке группы.

  Фотоальбом "Проект "Зеленая грядка" (3,9 МиБ)

 


2017 — 2018 учебный год

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться: у нас получатся юные доктора и старые дети. У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей… Дайте детству созреть в детях.
Ж.-Ж. Руссо

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский

 

Детство – счастливая пора, которую дети должны прожить, не только удивительно, но и плодотворно. Поэтому в нашей группе созданы все условия для познавательного, речевого и творческого развития, личностного роста каждого ребенка, успешной социализации всех детей.


Мини-проект «Лето – маленькая жизнь»

Лето – отличная пора для развлечений. Дети нашей группы за лето выросли, отдохнули и пришли готовые к новым приключениям. Как ребята отдыхали, и набирались сил можно проследить в проекте «Лето – маленькая жизнь».


Жизнь в группе

Начался учебный год, началась увлекательная и разнообразная жизнь нашего детского коллектива.


Муниципальный конкурс рисунков «Байкал и я»

В сентябре дети нашей группы приняли участие в муниципальном конкурсе «Байкал и Я — 2017»


Проект «Поварята готовят овощной салат»

Завершением лексической темы «Овощи» стало коллективное приготовление овощного салата. Родители тоже стали косвенными участниками проекта: они подготовили необходимые ингредиенты. Детки, в процессе увлекательной игры, самостоятельно почистили и нарезали овощи, смешали всё необходимое. За обедом ребята пробовали винегрет, приготовленный своими руками.

  Фотоальбом "Поварята готовят овощной салат" (3,7 МиБ)

Проект «Фрукты»

Завершилась лексическая тема «Фрукты». Всю неделю ребята изучали, пробовали, рисовали, лепили разнообразные фрукты. Итоговым мероприятием стала творческая игра «МастерШефДети». Дети состязались в самостоятельном приготовлении фруктового салата. По результатам игры были определены победители, все салаты были номинированы.

  Фотоальбом "Мастер шеф - дети" (6,4 МиБ)

Выставка творческой мастерской

Познавательное мероприятие

Детско-родительский проект «Доброе отношение к растениям»

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами — растениями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что растения — это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства растений, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. Проект «Доброе отношение к растениям» направлен на формирование экологической культуры всех её участников. В процессе реализации проекта дети прониклись экологическим содержанием, реализовали свои творческие способности, актуализировали знания о растениях, активизировали социально-коммуникативные умения в процессе презентации своей книги.

  Эко-книга (5,3 МиБ)

Участие в конкурсе «Раскрасим мир радугой»

Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея»

Художественная литература оказывает огромное влияние на духовно- нравственное воспитание детей, и вместе с тем, является одним из могучих средств всестороннего развития. Произведения К.И.Чуковского воспитывают такие качества у детей, как доброта, справедливость, смелость, трудолюбие, аккуратность, прививают культурно-гигиенические навыки, учат оценивать характеры героев, их поступки, развивают память и внимание. Дети с родителями подготовились к литературной викторине «Сказки дедушки Корнея» и показали отличные результаты.


2016 — 2017 учебный год

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде
всего и дольше всего — люди. Из них на первом
месте — родители и педагоги.

А.С. Макаренко

Родители часто путают понятия: «воспитание»
и «образование» и думают, что они дали ребенку
воспитание, когда они заставили его изучить
столько-то предметов. Отсюда столь частое
разочарование родителей в своих детях в
последующие годы.

А.Г.Рубинштейн

В современном обществе, родители ориентированы на раннее развитие и обучение своего ребенка, чтобы обеспечить его успешность во взрослой самостоятельной жизни. А таким категориям, как нравственность и духовность отводится все меньше места. «Дети – наше будущее», — гласит народная мудрость. Каким будет наше будущее, зависит от взрослых. Поэтому в нашей группе компенсирующей направленности созданы условия, в которых формируются и закрепляются не только познавательные и речевые, но и нравственные компетенции ребенка, которые станут фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Все начинается с детства, потому что душа
ребенка распахнута навстречу добру и любви,
и так важно посеять в ней имена любви к
ближнему, великодушия, милосердия.

С.В.Михалков

Наиболее продуктивной формой организации всех участников образовательного процесса стала проектная деятельность. Она стимулирует к интеллектуальной и творческой активности, дает возможность проявить творческие и индивидуальные способности каждому ребенку, воспитывает самостоятельность ребенка, объединяет семью одним общим делом, помогает педагогу в установлении партнерских отношений с семьями воспитанников, структурирует деятельность воспитателя в процессе реализации всех этапов проекта.

  Фотоальбом "Добро вокруг нас" (1,1 МиБ)

  Фотоальбом "Творческая мастерская осени" (934,3 КиБ)

  Фотоальбом "Готовим овощной салат" (1,7 МиБ)

  Фотоальбом "МастерШеф Дети" (1,1 МиБ)

  Фотоальбом “Живое семя” (889,2 КиБ)

  Фотоальбом «Дружба разных народов» (1,7 МиБ)

  Фотоальбом «Домик для Дюймовочки» (647,2 КиБ)

  Фотоальбом «Спасение птиц зимой» (1,4 МиБ)

  Фотоальбом «Дети в мире животных» (1,2 МиБ)

 

 


2015 — 2016 учебный год

«Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках их пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

 

«Скажи мне — и я забуду. Покажи мне —
и я запомню. Дай мне сделать — и я пойму»

Конфуций.

 

Несмотря на направление коррекционной работы по развитию речевых компетенций, коллектив группы ведет активную работу для овладения детьми всеми целевыми ориентирами, необходимыми для успешности в школе и в жизни.

Дети, родители  и педагоги принимают активное участие в конкурсах, проектах, экскурсиях, акциях. У каждого участника образовательного процесса есть возможность для проявления своего творческого потенциала и развития индивидуальных способностей.

gr_06

  Фотоальбом "Готовим фруктовый салат" (2,8 МиБ)

  Фотоальбом "В библиотеке" (2,4 МиБ)

  Фотоальбом "Вкусное печенье" (3,1 МиБ)

  Фотоальбом "Дары осени" (1,2 МиБ)

image001-11

  Фотоальбом "Необыкновенная шляпа" (3,9 МиБ)

  Фотоальбом "Домик для гномика" (2,5 МиБ)

  Акция "Помоги животным и птицам нашего города" (3,5 МиБ)

  Фотоальбом "Занятие в библиотеке" (6,1 МиБ)

  Фотоальбом "Занятие по ФЭМП (Мы-разведчики)" (5,4 МиБ)

23-02-2016

6-gr-8-march

  Фотоальбом "Витаминная грядка" (2,8 МиБ)

gr-6genealogich-derevo

  Фотоальбом "Экскурсии" (800,1 КиБ)


2014 — 2015 учебный год

 

image001

Группа,  компенсирующая недостатки в развитии речи, очень часто разновозрастная: совмещает старший и подготовительный возрасты, но это не мешает детям развиваться по возрасту. В течение учебного года дети с родителями и педагоги группы участвуют в различных проектах, конкурсах.

image007image005image006

 

  Проект - Моё лето (853,1 КиБ)

 

 

image011

 

Дети нашей группы активны и наблюдательны, стремятся к исследованию новых объектов и созданию творческих поделок.

  Наше творчество (1,2 МиБ)

 

С детьми проводятся различные игры, викторины, занятия, исследовательские проекты, где дети пробуют свои силы, приобретают свой первый опыт.

  Учимся готовить (3,1 МиБ)

  Мы играем (1,4 МиБ)

 

image013

 

 

Для родителей организовываются собрания и мастер-классы, дни открытых дверей и, конечно, праздники и развлечения.

  Мастер-класс для родителей (3,1 МиБ)

  Мама - слово дорогое (4,9 МиБ)